Мотивационный этап. Стадия вызова | Приветствие учащихся. «Свободное письмо» Раздает листы, на которых учащимся нужно выразить собственные мысли 1.Без труда не вытащишь и рыбку из труда. 2.Хорошую речь хорошо и слушать Выход на тему урока. Постановка целей 1.Какова тема урока? 2.Чему должны научиться в конце урока? | Записывают свои мысли | Формативное (вербальное) форма-фронтальная Форма-фронтальная | Оценивание для обучения Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение |
Операционный этап. Физминутка «из сборника Бодрячок» | О чём, по-вашему, пойдёт речь сегодня на уроке? (о письмах, заявления, автобиографии) Как вы думаете, как это понятие связано с письмом? (В письме люди передают самое сокровенное, важное для них.) Какого содержания могут быть письма? (дети отвечают на вопрос, используя ярлычки на конвертах) Каким одним понятием возможно заменить предложенные разновидности писем? (Дружеское письмо) А как вам кажется, можно ли читать чужие письма? (Нет, нельзя) Как узнать, что у вас в руках чужое письмо? (На конверте должен быть обязательно указан адрес и адресат) Чтение правила с.31 Упр.113 . Представьте, что вам нужно написать заявление директору школы о приеме в школу. Для этого необходимо написать заявление. Работа в группах. 1.Об освобождении от занятий. 2.О приеме в школу 3.О сдаче экзамена досрочно. Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? • Кто-то из вас уже писал автобиографию? • В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? (Ответы учащихся). 1. Вспомните, что такое автобиография. Когда и по поводу чего она пишется? Прочитайте текст и скажите, в чём состоит сходство автобиографии и биографии. Каковы особенности построения деловой автобиографии и какие реквизиты она включает? Слово автобиография греческого происхождения и состоит из трёх частей autos, bios, grapho. В современном русском литературном языке употребляется в значении «описание своей жизни». Различают две разновидности автобиографии: автобиография — официальный документ и автобиография — литературное произведение. В автобиографии — официальном документе человек описывает свою жизнь и деятельность. Она составляется и подаётся обычно при поступлении в учебное заведение или на работу. Форма деловой автобиографии включает, как правило, следующие элементы: 1) наименование документа; 2) текст автобиографии; 3) дата написания; 4) подпись составителя. В тексте автобиографии указываются: 1) фамилия, имя, отчество того, кто составляет автобиографию; 2) основные факты из жизни: дата и место рождения, сведения об образовании, трудовой и общественной деятельности, награды (поощрения); 3) краткие сведения о составе семьи (где и кем работают или учатся члены семьи); 4) домашний адрес. | Отвечают на вопросы Читают п.10с.29, делают пометы Выполняют у.113.-пишут письмо Пишут заявление директору у.108 Работают в группах составляют тексты заявлений.
Составляют автобиографию.
| Формативное оценивание Суммативное (самооценка)
Суммативное
суммативное
| Критическое мышление Диалоговое обучение. Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обученияНовые подходы в обучении:
|