1 Этап. Создание благоприятного микроклимата на уроке. 2.Стадия вызова. 3. Стадия осмысления. Минутка отдыха. 4.Закрепление. 5.Рефлексия. 6.Домашнее задание. | Создание ситуации успеха.
Побуждение к работе с новой информацией. Я начну, а ты продолжи:
Работа над осмыслением нового материала. Работа с новой информацией. Работа с учебником.
По кругу каждая группа даёт своё определение фразеологизмов. Затем проверяем по учебнику, чьё определение самое правильное. Проверяем также, все ли
Восстановление духовных и физических сил.
Конкурс «Лицедеи»
Рефлексивная деятельность.
На выбор: Для закрепления темы: упр.334,Правило стр. 146. Для тех, кто усвоил тему: найти фразеологизмы ,пришедшие к нам из мифов, рассказать об истории их происхождения.(Презентация, небольшой проект) | Создает условия для успешной деятельности учащихся. Приветствуем друг друга по-японски. Ответственнее всех к приветствиям подходят японцы. У них применяется три вида поклонов — сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон — с углом тридцать градусов и легкий — с углом пятнадцать. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.
Учитель:«Я начну, а ты продолжи»: На все руки (мастер). Сесть в (колошу). Бить (баклуши). Держать язык (за зубами). Прочитал книгу (от корки до корку). Куда глаза (глядят). Как ветром (сдуло). Ребята, о каком лексическом явлении будет идти речь? «Я тебя знаю!»
Ребята получают распечатанный текст. Читая его, они должны попытаться понять и объяснить друг другу, что такое фразеологизмы. Затем в тетрадь они выписывают "спрятанные" в тексте фразеологизмы. Это займёт минут 7-10. По кругу каждая группа даёт своё определение фразеологизмов. Затем проверяем по учебнику, чьё определение самое правильное. Проверяем также, все ли фразеологизмы найдены. (Они заранее написаны на доске, но скрыты. Объясняем их значение и написание.)
НЕРАЗЛЕЙВОДА СЕМЕЙКА
Слыхали ли вы о том, что на свете есть страна Фразеология? Живут там только семьями и группами. Про них можно сказать: "Водой не разольёшь!" Везде они ходят вместе, никогда поодиночке, даже баклуши бьют сообща! Да такие трудолюбивые! Сложа руки не сидят, работают не покладая рук. Как-то решила я подменить словечко в одной фразеологической семейке. Взяла лапшу, а взамен вермишель подложила, вернее, на уши повесила. Кажется, невелика разница, думала, что не заметят подмены. Заметили. Что тут началось! Едва ноги унесла! Обхожу их теперь за тридевять земель. Оказывается, они только между собой так дружны.
1. Не разлить водой 2.Бить баклуши 3.Сидеть сложа руки 4.Работать не покладая рук 5.Весить лапшу на уши 6.Уносить ноги 7.Обходить за тридевять земель
Выполнение упр. № 330 Самопроверка по эталону. По 3 участника от каждой команды вытаскивают по очереди карточки с заданиями-фразеологизмами. Ребята должны при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм. Задания на карточках: Стоять на задних лапках. | Не находить места. | Прикусить язык. | Намылить шею. | Попасть не в бровь, а в глаз. | Зарубить на носу. | Ломать голову. | В рот воды набрал. |
Учитель просит учащихся нарисовать смайлики. Три вида смайликов. На основе того, какие смайлики выбрал учащийся планирую коррекционную работу на следующий урок.
| Работа в группах. Выступление спикера.
Ответы учащихся.
Работа в группах. Делегирование. Оценивание в группах. | Новые подходы в образовании. Оценивание. Взаимооценивание работы в группах. Диалоговое обучение. Групповая работа.
Учет возрастных особенностей.
Работа с одаренными. Лидеры-генераторы идей. Групповая работа.
Самооценивание.
Оценивание в группах. |