Тема урока: §16. М.М. Пришвин. «Этажи леса» | Школа №152 |
Дата: 9.10.2018 год | ФИО учителя Алихан Гульмира Абдиганиевна |
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.5.1 – составлять простой план |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: передавать события, соблюдая последовательность; отвечать на вопросы; разделить текст на смысловые части и озаглавить их; дать словесное описание каждого фрагмента; составить план к тексту. |
Большинство учащихся будут уметь: формулировать «тонкие» и «толстые» вопросы и отвечать на них. |
Некоторые учащиеся смогут: словесно описать каждый пункт плана; выявляет свою позицию по каждому вопросу. |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: перескажет текст события, соблюдая последовательность; разделит текст на смысловые части и озаглавит их; даст словесное описание каждого фрагмента; составит план к тексту; выявит свою позицию. |
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: соловей – бұлбұл, дрозд – барылдақ торғай, дятел – тоқылдақ, синичка – сары шымшық, сова – жапалақ, хищник – жыртқыш құс, ястреб – қаршыға, орел – бүркіт, небоскреб – көп қабатты үй, порода – тұқым, непроницаемый – өткізбейтін, труха – қиқым ұнтақ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что интересного вы узнали о птицах? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Приветствие. Деление класса на группы с помощью разрезных картинок. Сообщение цели урока и критериев оценивания. 1. Внимательно слушать, отвечать на вопросы; 2. Выполнять задания по тексту: детализировать, инсценировать, читать по ролям; 3. Составить простой план. | Компьютер интерактивная доска |
Начало урока | Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека. М.М. Пришвин (Деятельность учащихся) К Учащиеся высказывают свои мнения, определяют тему урока. Просмотр презентационного материала о Михаиле Михайловиче Пришвине. | Эпиграф Учебник Слайд о Пришвине |
Середина урока | Изучение нового материала. Упр.1. Прочитайте рассказ М. Пришвина «Этажи леса». Групповая работа. У птиц и зверьков ... Подготовьте картинную галерею (постройте этажи) по содержанию отрывка. Однажды на охоте мы пришли ... Покажите движениями действия, происходившие в этом отрывке - Здравствуйте, дорогие ... Передайте слова охотников и слова автора (Деятельность учащихся) ГР. Ученики выполняют задания, взаимопроверка и взаимооценивание работ по критериям: Подготовить картинную галерею. Инсценируйте выделенную часть рассказа. Подготовьте диалоговое чтение Дескрипторы: Смогут показать этажи животных и птиц, используют картинки при работе, сохраняют очерёдность этажей передадут разговор охотников и автора выражают интонацию при чтении делают выводы, определяют идею рассказа. IV. Освоение изученного материала. К. Упр. 2. Дайте ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы. Упр. 3. Стратегия «Карта истории». Составьте план к рассказу. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Критерии оценивания: Прочитать и разделить текст на смысловые части. Найти главную мысль каждой части. Озаглавить каждую часть. Создать простой план. Дескрипторы: Обучающийся Делит текст на смысловые части. Находит главную идею каждой части. Озаглавливает текст. Зачитывает свой план. Размещает на доске информации. | Учебник |
Конец урока | Упр. 6. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что могло бы произойти, если бы охотники не поставили гнездо гаечки на нужную высоту?» Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица. Критерий оценивания домашней работы: Подготовят краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Этажи леса» от 3-го лица. Рефлексия Три «М». Назовите три момента в ходе урока, когда вы успешно справились с заданиями, и предложите одно действие, которое улучшило бы вашу работу. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапредметные связи |
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |