kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткое изложение по тексту-рассказу В. Чаплиной «Утята выручили.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи для 3 класса. Использовалась в г. СПБ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткое изложение по тексту-рассказу В. Чаплиной «Утята выручили.»»

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

Учитель:

Методист:









Конспект


пробного урока ____по развитию речи________

на тему: «Краткое изложение по тексту-рассказу В. Чаплиной «Утята выручили.»»

проведенного _____ ___ 2015 в

СОШ № __________ класс ____3_____

студенткой ___Криницкой Александрой____

_____413_____ группы





















Санкт-Петербург

2015



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык.

Развитие речи.


Класс

3

Тема урока


Краткое изложение по тексту-рассказу В. Чаплиной «Утята выручили.»


Дидактическая цель


Обучение краткому изложению

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формировать положительную учебную мотивацию, навык самооценки, понимать смысл учебной деятельности

Л2. Оценка ситуаций и поступков героев в произведениях с точки зрения общечеловеческих качеств.

МП1. Сокращать текст

МП2. Разделять текст на части

МР1. Учить видеть учебную задачу самостоятельно

МР2. Уметь контролировать выполнение задания по самостоятельно составленному плану

МК1. Уметь работать в парах

МК2. Уметь делать эстетическую и нравственную оценку героям

П 1. Знать о структуре текста-повествование

П 2. Составление плана текста


Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как сократить текст?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения

Основные понятия, изучаемые на уроке

Краткое изложение, текст, текст – повествование, тема текста, основная мысль текста, авторское отношение

Вид используемых на уроке средств ИКТ



Компьютер, доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература


  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Сборник рабочих программ «Школа России»

Методическое пособие для преподавателей нач.классов по Г.С. Щеголевой «уроки развития связной речи в нач.школе», 1997 г.

Г.С. Щеголева «Мя письменная речь» учебная тетрадь, 3 класс


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I.Организационное начало урока

Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Игоревна, и сегодня я буду проводить урок развития речи.


II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Расскажите русскую народную сказку «Репка».

Откройте тетради на странице 36 и сравните с кратким изложением.

Чем различаются эти сказки?

Какую сказку проще записать?

III. Целеполагание.

Как вы думаете, чему мы будем учиться?


IV. Основной этап.

  1. Вводная беседа

Сегодня мы будем писать краткое изложение по тексту В. Чаплиной «цыплята выручили»


  1. Ознакомление с текстом.

Читают текст про себя, 1 раз читает учитель

Понравился ли вам герой и чем?

За кого вы переживали?

  1. Анализ текста.

Что\где\когда произошло?

О чем говорится в тесте? (тема-карточка на доске)

Определите, что главное хотел сказать автор

Найди слова и выдели, которые особенно важны

Что необычного вы нашли в тексте?

Почему автор повторил слово «цыплята», а не замених их?

  1. Составление плана

Составляем план в парах. Отразите в заголовке главную мысль

Перечитайте текст, выделите в частях самое главное, что нужно будет записать.

  1. Орфографическая подготовка.

Откройте тетрадина стр. 37, упр. 9 (вставить пропущенные буквы)

  1. Перечитывание и пересказ текста.

Перескажите текст так, как напишите в кратком изложении (2-3 человека, 1 часть-1 ученик).

  1. Запись текста и проверка.

Сотрудничать с детьми во время записи

Объясняю, что и как проверяем

IV. Итог. Рефлексия.

Какова была учебная задача?

Чему учились?

Что такое текст – повествование?


Какие слова помощники существуют?

Удалось ли раскрыть тему и основную мысль?

Довольны ли вы своей работой?

Учащиеся рассаживаются на места, проверяют рабочее место.





Рассказывают



Одна короче и понятней

Та, которая короче


Будем учиться сокращать текст



Слушают





Читают про себя.

Да, Виталик сообразительный


На огороде и т.д.

О Виталике, говорится как он помог.



Выделяют


Автор акцентирует внимание на этом.



Составляют в парах



Выделяют




Выполняют



Перечитывают и пересказывают текст


Пишут

Проверяют



Как сократить текст

Учились сокращать текст и писать краткое изложение


Удалось раскрыть тему и основную мысль

Отвечают на вопросы











Л1

МР2

П1




МР1







Л2

МП1

МК1

МК2

П2

П1





























Л1

МР1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткое изложение по тексту-рассказу В. Чаплиной «Утята выручили.»

Автор: Криницкая Александра Игоревна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства