«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).
«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).
«Космическое путешествие» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся (желательно, чтобы команды были равны по силам).Путешествие состоит из 5-ти этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются учителем. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист. После того как команды пройдут все этапы, учитель подводит итоги и объявляет результат, выставляются оценки за урок.
На доске записаны этапы путешествия: 1. «Подготовка к полёту». 2. «Взлёт ракеты». 3. «Работа в открытом космосе».4. «Стыковка кораблей». 5. «Возвращение на Землю».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Космическое путешествие» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся (желательно, чтобы команды были равны по силам).Путешествие состоит из 5-ти этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются учителем. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист. После того как команды пройдут все этапы, учитель подводит итоги и объявляет результат, выставляются оценки за урок.
На доске записаны этапы путешествия: 1. «Подготовка к полёту». 2. «Взлёт ракеты». 3. «Работа в открытом космосе».4. «Стыковка кораблей». 5. «Возвращение на Землю».
«Стыковка кораблей».
Итак, мы начинаем подготовку к полёту. Первое задание называется «лови ошибку».Я буду произносить суждение, а вы должны сказать, согласны с ним или не согласны; если не согласны, то почему.
· Имена существительные называют признак предмета;
· Имена существительные изменяются по падежам, родам и числам;
· Ко второму склонению относятся существительные м.р. и ж.р. с окончанием –о, -е или нулевым;
· Существительные называются разносклоняемыми, потому что в Р., Д., П. падежах они имеют окончания 2-ого скл., а в Т.п.- 3-его;
· Суффикс –чик- пишется у существительных после з-с, б-п, ж;
· Если в Р.п. у существительных гласная суффикса выпадает, то пишется суффикс –ик, если не выпадает, то –ек.
«Взлёт ракеты».
Итак, все команды подготовились к полёту. Капитаны команд, получите ракеты! (Учитель раздаёт капитанам карточки-ракеты). Ракеты на старте. Чтобы успешно взлететь, необходимо вспомнить склонение и заполнить каждый отсек ракет существительными, записанными на доске: Азия, акация, взморье, сирень, тополь, помощь, урок, слово, ночь, дочь, газета, линия.
«Работа в открытом космосе».
Взлёт прошёл успешно, наши ракеты находятся в открытом космосе. Нам предстоит работа над тестом по теме «Имя существительное». (Капитаны получают тесты.)
Тест по теме «Имя существительное».
1.В каком ряду во всех словах пишется буква И ?
а)В милици…,на лошад…,на лошадк…
б) В гостиниц…,в планетари…,на темен…
в) Во времен…,вдоль алле…,около алле…
г) В ненасть…,в пустын…, около пустын…
2.Укажите слово с ошибкой
а) Орешек
б) Ключик
в) Барашик
г) Котёночек
3.Укажите слово с ошибкой
а) Каменщик
б) Объездчик
в) Переводчик
г) Перевозщик
4.Укажите слово с ошибкой
А) В стремени
Б) В темени
Г) Во времяни
Д) В поле
5. В каком ряду все существительные пишутся с НЕ слитно?
А) (не)верность, (не)забудка, (не)правда, а ложь
Б) (не) враг,а друг, (не)приятель, (не)настье
В) (не)защищённость, (не)вежда, (не)ясность
6.Укажите слово женского рода
А) Пюре
Б) Шимпанзе
В) Сладкоежка
Г) Мисс
7. В предложении « Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.» определите , в каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ.
А) в именительном
Б) в родительном
В) в дательном
Г) в винительном
«Стыковка кораблей».
Если вы успешно справитесь с заданием, то произойдёт стыковка кораблей. Каждая команда получает кроссворд по теме «Буквы ч и щ в суффиксе –чик-, –щик- » , который должна разгадать.
«Возвращение на Землю».
Стыковка кораблей прошла успешно, и мы приступаем к самому ответственному этапу нашего путешествия «Возвращение на Землю». Чтобы ракеты быстро и беспрепятственно возвратились на землю, необходимо правильно выполнить морфологический разбор существительных. (Каждая команда получает карточку с предложением, в котором одно существительное нужно разобрать.1-ая команда: Лёгкий ветерок гонит облака по небу.2-ая команда: Оставляют свои болота журавли.)
Подводятся итоги (Учитель спрашивает, понравился ли учащимся урок. Что больше всего заинтересовало? Хотелось бы ещё подобных уроков?). Учитель выставляет оценки, полученные учащимися за урок.
Оценочный лист.
«Подготовка к полёту».
«Взлёт ракет».
«Работа в открытом космосе».
«Стыковка кораблей».
«Возвращение на Землю».
Итог.
Критерии оценивания: по 1 баллу за каждое верно выполненное задание.