Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- познавательные УУД:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
Извлекать нужную информацию.
Ход урока
1. Орг. Момент Слайд 1
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Итак, давайте начнем наше коррекционное занятие. А для начала давайте узнаем, какой теме оно посвящено.
Я проведу небольшой блиц-опрос, а вы впишите первые буквы ответов в листы, которые получили.
часть речи, обозначающая предмет;
падеж, отвечающий на вопросы кто?что?;
неизменяемая часть речи, отвечающая на вопросы как? где? когда?;
название падежа, который отвечает на вопросы кем?чем?;
слова, противоположные по значению;
часть слова, в которой заключено значение всех родственных слов;
морфема, место которой между корнем и окончанием;
самый распространенный союз, часто используется между однородными членами предложения и частями сложного предложения;
звук, который мы слышим на конце слова груз.
Какое же слово получилось?- синтаксис. Слайд 2
Правильно! Сегодня мы с вами будем делать наши знания по теме «Синтаксис» более прочными.
А прежде чем начать, давайте вспомним синтаксические единицы. (ответы детей) Слайд 3 Молодцы! Действительно, мы знаем три синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.
На экране мы видим три двери, давайте зайдем в гости к наименьшей синтаксической единице.
- Вот мы и открываем первую дверь, и называется она «Словосочетание»
-Что такое словосочетание?
Слайд 4
- На слайде даны фразы, мальчики записывают только словосочетания, девочки – те конструкции, которые не являются словосочетаниями. Проверяем(одна девочки и один мальчик озвучивают ответы, затем прошу встать, у кого все правильно) Слайд 5
- Что можно составить из словосочетания? (предложения)
- Следующая дверь, которую мы открываем, называется «Предложение» Слайд 6
Ребята, а что такое предложение? Слайд 7
Работа в группах.
3 группы.
Задание 1.
У каждой группы на парте лежат конверты.
-Давайте откроем их и посмотрим, что находится внутри конверта.
- Из тех слов, которые оказались у вас на парте, нужно составить 2 предложения и записать их в наши листы. Даю 5 минуту, время пошло.
Проверка. Читает свои предложения. (1 группа – 1,2, 2 группа -2,3, 3 группа -3,4) И дают устную синтаксическую характеристику предложений. Ребята, а что получилось из этих предложений? Правильно – текст. А что такое текст? (Слайд 8)
На экране текст из этих предложений. (Слайд 9)
2) Ребята, а чего не хватает в этом тексте, в этих предложениях? Правильно! Знаков препинания. А какой раздел науки о языке изучает их? Правильно! Пунктуация! А это тема нашего следующего КРЗ.
Заканчиваются осенние деньки. Природа готовится к затяжному зимнему сну. Деревья сбрасывают с себя сухую листву, а осенний ветерок кружит из нее хоровод. Трава от первых заморозков завяла и прильнула к земле. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Природа ждет прихода зимы.