kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку по теме "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует ликвидации пробелов по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку по теме "Синтаксис"»

Тема: Ликвидация пробелов по теме «Синтаксис»

Задачи:

  1. Предметная: ликвидировать пробелы по теме «Синтаксис»

  2. Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями.

  3. Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.
    Планируемые результаты:

- личностные УУД:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-регулятивные УУД:

Понимать и строить планируемые действия;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

- коммуникативные УУД:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- познавательные УУД:

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

Извлекать нужную информацию.

Ход урока

1. Орг. Момент Слайд 1

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Итак, давайте начнем наше коррекционное занятие. А для начала давайте узнаем, какой теме оно посвящено.

Я проведу небольшой блиц-опрос, а вы впишите первые буквы ответов в листы, которые получили.

  • часть речи, обозначающая предмет;

  • падеж, отвечающий на вопросы кто?что?;

  • неизменяемая часть речи, отвечающая на вопросы как? где? когда?;

  • название падежа, который отвечает на вопросы кем?чем?;

  • слова, противоположные по значению;

  • часть слова, в которой заключено значение всех родственных слов;

  • морфема, место которой между корнем и окончанием;

  • самый распространенный союз, часто используется между однородными членами предложения и частями сложного предложения;

  • звук, который мы слышим на конце слова груз.

Какое же слово получилось?- синтаксис. Слайд 2

Правильно! Сегодня мы с вами будем делать наши знания по теме «Синтаксис» более прочными.



А прежде чем начать, давайте вспомним синтаксические единицы. (ответы детей) Слайд 3 Молодцы! Действительно, мы знаем три синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.

На экране мы видим три двери, давайте зайдем в гости к наименьшей синтаксической единице.

-  Вот мы и открываем первую дверь, и называется она «Словосочетание»

-Что такое словосочетание?

Слайд 4

-  На слайде даны фразы, мальчики записывают только словосочетания, девочки – те конструкции, которые не являются словосочетаниями. Проверяем(одна девочки и один мальчик озвучивают ответы, затем прошу встать, у кого все правильно) Слайд 5

Спрошу 2 мальчика синтаксический разбор 1 словосочетания (устно)

-  Что можно составить из словосочетания? (предложения)

-  Следующая дверь, которую мы открываем, называется «Предложение» Слайд 6

Ребята, а что такое предложение? Слайд 7

Работа в группах.

3 группы.

Задание 1.

У каждой группы на парте лежат конверты.

-Давайте откроем их и посмотрим, что находится внутри конверта.

- Из тех слов, которые оказались у вас на парте, нужно составить 2 предложения и записать их в наши листы. Даю 5 минуту, время пошло.

Проверка. Читает свои предложения. (1 группа – 1,2, 2 группа -2,3, 3 группа -3,4) И дают устную синтаксическую характеристику предложений. Ребята, а что получилось из этих предложений? Правильно – текст. А что такое текст? (Слайд 8)

На экране текст из этих предложений. (Слайд 9)

2) Ребята, а чего не хватает в этом тексте, в этих предложениях? Правильно! Знаков препинания. А какой раздел науки о языке изучает их? Правильно! Пунктуация! А это тема нашего следующего КРЗ.




Заканчиваются осенние деньки. Природа готовится к затяжному зимнему сну. Деревья сбрасывают с себя сухую листву, а осенний ветерок кружит из нее хоровод. Трава от первых заморозков завяла и прильнула к земле. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Природа ждет прихода зимы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку по теме "Синтаксис"

Автор: Купрюхина Лариса Юрьевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства