Этапы урока, дозировка времени. | Задачи урока | Деятельность урока. | Деятельность учащихся. | Методы, приемы, формы. | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап. (1-1,5 мин) 14:15-14:16 | Эмоционально настроить детей на урок. | -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня этот урок у вас проведу я, меня зовут Ляна Александровна. -Для начала давайте обсудим правила нашего урока. - На ваших столах лежат листы самооценки, после каждого задания мы будет оценивать свою работу по цветам светофорика. Зеленый - «у меня все получилось», желтый - «есть 1-2 ошибки», красный - «больше 3 ошибок». Наглядность. | Самоконтроль готовности. Эмоционально настраиваются на урок. | Методы и приемы: беседа, инструктаж,объяснение. Форма: фронтальная. | Способность к организации своей деятельности |
Словарно-орфографическая работа. (5-6 мин.) 14:16-14:22 | Развивать навыки правильного письма и умение выделять орфограммы в словах. | -Начнем нашу работу. -Открываем тетрадки. Записываем число и классная работа. -Все записали? -Тогда начнем. -Мне нужен один доброволец к доске. -Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете записывать, что изображено на этих картинках и простым карандашом подчеркивать в этих словах орфограмму. СЛОВА: медведь, коньки, петух, молоко, баран, пальто, арбуз, банан, лимон, корова, собака (показываю наглядность). -Кто записал и подчеркнул орфограммы, сядьте правильно, спинки ровные. Проверка слов. Оценивание. Комментирование. (медведь, коньки, петух, молоко, баран, пальто, арбуз, банан, лимон, корова, собака - нужно запомнить.) - Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить». Слайд 1. -Как вы понимаете эту пословицу? -А почему нужно красиво писать? -Вы все правы. Когда мы пишем правильно, то творим красоту, так как мы показываем свою любовь и уважение к своему языку, а это и есть красота. -Сейчас на листах самооценки оцените свою работу. -Кто отметил зеленым карандашом? Желтым? Красным? -Прекрасно, молодцы! | Записывают число и классная работа. Самостоятельно записывают слова в тетрадь и подчеркивают орфограмму. Самопроверка слов. (медведь, коньки, петух, молоко, баран, пальто, арбуз, банан, лимон, корова, собака - нужно запомнить.) Чтобы быть аккуратным и твой почерк все понимали. Самооценка на листах. | Методы и приемы: работа с доской, картинный диктант, беседа. Форма: фронтальная, индивидуальная. | Навыков правильного написания словарных слов; оценивание своей работы на уроке. |
Работа по теме урока. (8мин.) 14:22-14:30 | Повторить и закрепить усвоенный материал. | -Ребята, скажите мне какую тему вы проходили на прошлых уроках? -Верно. -Вспомните, что такое родственные слова? -Сейчас внимательно послушайте историю, которая называется «Родственники», а затем, я вам задам вопросы. Вывесить наглядность. «- Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тетя - гусеница». -Ребятки, скажите мне возможно ли это? -А как же нам показать это отличие на письме? Как назвать эту общую главную часть родственных слов? (дети высказывают свое предположение). -А проверить, правы вы или нет, вы сможете, открыв учебник на странице 52. (записать на доске страницу С.52). -Прочитайте про себя информацию в рубрике «Узелки на память». Прочитать самой в слух. -Кто же мне сможет сказать, сделав вывод по прочитанной информации, какая тема нашего урока? (главную общую часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называют корнем) -Правильно, тема нашего урока «Корень - главная часть слова». Слайд 2 -Кто мне скажет, что такое корень? -Что в нем заключено? -Как пишется корень? -Кто мне покажет, как обозначается корень на письме? (дугой) -Давайте вместе найдем в этих словах корень (гусь, гусыня, гусята, гусеница). -Молодцы, все верно. -Отметьте на листах самооценки, как вы справились с этим заданием. | Корень. Однокоренные слова. Это слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением. Слушают историю. Это не возможно, так как слова гусь, гусыня и гусята родственные, у них есть общая часть с одним и тем же значение –гусь-, а для слова гусеница родственным будет слово, например, гусеничный, то есть общая часть будет гусениц-(ч). | Методы и прием: беседа, рассказ, опрос, работа с учебником, работа у доски. Форма: фронтальная, индивидуальная. | Умение использовать знания для решения практических задач; уметь отвечать на вопросы; формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности. |
Физкультминутка. (2 мин.) 14:30-14:32 | Здоровьесберегающая. | - А сейчас мы отдохнем все встаем. - Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС и САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК. - Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Все молодцы, присаживайтесь. | Выполняют упражнения. | Методы и приемы: игра, инструктаж. Форма: фронтальная, индивидуальная. | Выполнять действия, направленные на сохранение здоровья. |
Продолжение работы по теме урока. (12 мин.) 14:32-14:44 | | -Вот мы отдохнули, продолжаем нашу работу. -Что бы вам было легче находить корень в словах, нам поможет вот такой алгоритм нахождения корня в слове. Слайд 3 1 шаг: подобрать к слову как можно больше родственных слов. 2 шаг: найти общую часть родственных слов, близких по написанию и значению. -Сейчас мы с вами поиграем. -Я вам раздам карточки с корнями. Вы должны будете подобрать родственные слов из того списка, который у вас есть в учебнике на странице 52, записать слова по группам и подчеркнуть проверочные слова в каждой группе. -Победит та команда, которая сделает все быстро, тихо и без ошибок. Победившая команда получает «5». -Но для начала давайте проговорим правила работы в группе. -Делимся на три группы: 1 ряд - 1 команда; 2 ряд – 2 команда; 3 ряд -3 команда. -Так вы получили свои карточки, начинаем работу. На это вам дается 4 минуты. -Команда, которая справились с работой присаживаемся на места. -Сверяемся с ответами. Слайд 4,5,6. -Подведение итогов. -Оцените на листах самооценки умение работать в группе. -Молодцы. | Работать дружно. Не шуметь. Слушать мнение каждого. Подбирают родственные слова. | Методы и приемы: соревнование, инструктаж, объяснение. Форма: фронтальная, групповая. | Осмысление правил взаимодействия в группе (умение договариваться о совместных действиях). |
Закрепление. (6 мин.) 14:44-14:50 | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | -Сейчас в парах вам нужно будет выделить корень в словах и найти в ряду лишнее слово. Подобрать к нему одно или два родственных слова. Белка, беленький, белить (белк-). Горный, горка, городок (город-). Лист, лиса, лисенок (лист-). Моряки, морской, морж (морж-). Корень, корневой, коржи (корж-). -Давайте проверим, какие слова вы исключили, и какие к ним подобрали родственные слова, цепочкой, начиная с первой парты, второго ряда. Свои ответы доказываем. -Умнички. На листах самооценки цените себя за это задание. | Выполняют задание на карточках. Белка (бельчонок, белочка). Водить (водитель, перевод). Лист (листик, листочек) Моржи (моржиха, моржонок) Коржи (коржик). | Методы и приемы: беседа, объяснение. Форма: парная, фронтальная. | Уметь отвечать на вопросы; осмысление правил взаимодействия в паре. |
Домашнее задание. (3 мин) 14:50-14:53 | | -Давайте запишем домашнее задание. На странице 54, упражнение 71 (записать на доске С.52, упр.71). -Вам нужно будет найти среди предложений пословицы и записать их по памяти и к выделенным словам подобрать однокоренные слова. То есть какие слова? -Правильно родственные слова. | Родственные слова. | Методы и приемы: инструктаж. Форма: фронтальная. | |
Итог урока. (1 мин.) 14:53-14:54 | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | -Ребята, кто мне скажет, что такое корень? -Какое значение он имеет? -Как корень обозначается на письме? -Молодцы. | -Это главная общая часть родственных слов. -Он имеет основное значение. -Корень на письме обозначается дугой. | Методы и приемы: беседа. Форма: фронтальная | Умение обобщать. |
Рефлексия. (1мин) 14:54-14:55 | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | -У кого на листах самооценки одни зеленые прямоугольники? Желтые? Красные? Разобрать и спросить, почему такие цвета. -Ребята, спасибо всем за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы. | Методы и приемы: беседа, опрос. Форма: фронтальная. | Умение определять свое эмоциональное состояние. |