kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для учащихся 9-х классов по русскому языку по теме : Сложносочинённое предложение" поможет учителю максимально выявить знания учащихся по этой теме. В данной работе представлены все необходимые задания и материалы, необходимые в этом виде работы.

Цель работы: проверить навыки, полученные обучающимися при изучении темы "Сложносочинённое предложение";

вырабатывать навыки, необходимые обучающимся при подготовке к ГИА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"»

1.Укажите номера неверных утверждений.

1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;

2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

  1. ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными союзами

2.Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

4.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)

Долина тихая внимает

Журчанью мирного ручья

  И темный лес склоняясь дремлет

  Под звуки песни соловья.(С.Есенин)











2 вариант

I . Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без  умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А.Б.В.Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А.Б.В.Г.

3.  Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

А.Б.В.Г.

4.  Строение какого предложения соответствует схеме:

[определенно-личное], и [двусост.]?

А.Б.В.Г.

II.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины/

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

III. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в   сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

V.  Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

  VII.   Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 VIII.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

IX.  Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

 

X.  Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Выполни синтаксический разбор

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"

Автор: Белошевская Ульяна Михайловна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "контрольный тест по теме "Сложноподчинённое предложение" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "kontrol-nyi-tiest-po-tiemie-slozhnopodchinionnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423999994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства