Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"
Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"
Проверочная работа для учащихся 9-х классов по русскому языку по теме : Сложносочинённое предложение" поможет учителю максимально выявить знания учащихся по этой теме. В данной работе представлены все необходимые задания и материалы, необходимые в этом виде работы.
Цель работы: проверить навыки, полученные обучающимися при изучении темы "Сложносочинённое предложение";
вырабатывать навыки, необходимые обучающимся при подготовке к ГИА
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме : "Сложноподчинённое предложение"»
1.Укажите номера неверных утверждений.
1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами
2.Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья
И темный лес склоняясь дремлет
Под звуки песни соловья.(С.Есенин)
2 вариант
I . Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А.Б.В.Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А.Б.В.Г.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А.Б.В.Г.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определенно-личное], и [двусост.]?
А.Б.В.Г.
II. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?
Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины/
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
III. Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
V. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
VII. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
VIII. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
IX. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу
X. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Выполни синтаксический разбор
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.