kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Лексика".Русский язык,5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Лексика".Совершенствование орфографических навыков грамотного написания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика".Русский язык,5 класс»

Контрольная работа по теме «Лексика». 5 класс

  1. Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это________________________________________________________________

2) Однозначные слова – это слова, имеющие________________________________________

3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются______________________

4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с ________________значением. Они отличаются друг от друга______________________________________________________

       2.   В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский  

б) красота, прекрасный

в) чашка, тарелка, миска

       3.    Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) скучно       б) уныло     в) тоскливо     г) бесполезно

       4.    В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый      

б) дом – сад      

в) избушка – домик      

г) красивый – уродливый

     5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

Задание 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Т…мне…т хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд.

Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния пр…катился (по)небу гром.

Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо начина…т г…лубеть. (Над)полем (над)лесом (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло а дождь ещё (не)прош…л. Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки

1. Озаглавьте текст._______________________________________________________

7. Докажите, что слово ЛЕС является многозначным:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Подберите к слову ДОЖДЬ сначала формы слова, затем однокоренные слова:_________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Лексика".Русский язык,5 класс

Автор: Давыденко Марина Анатольевна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства