kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный диктант по теме "Деепричастие."Анализ ошибок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по теме "Деепричастие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме "Деепричастие."Анализ ошибок.»


Контрольный диктант

по теме «Деепричастие» и анализ ошибок


Цели: проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу.

Методические приемы: диктант, грамматическое задание, работа над ошибками.


Ход уроков

I. Диктант


Случай в Антарктике

Однажды полярники Мирного получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. Вот что писал в отчете о спасении бельгийцев летчик Виктор Михайлович Перов.

Погода была из рук вон плохая. Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам.

Вершины Кристальных гор, громадные, сверкающие белизной, показались издали. К сожалению, у нас не было времени, чтобы предаваться лирике, созерцая красоты безжизненной величественной природы.

Следуя вдоль главного хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами.

Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. Мы вернулись на базу, где нас ждали удручённые горем зимовщики.

Утром мы в пятый раз вылетели на поиски. Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. Люди не показывались. Однако решено было приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки.

Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выброси ли здесь всё лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой.

Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками.

Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады». (279 слов)

(По В. Каверину)


II. Грамматическое задание

Подчеркнуть деепричастные конструкции как члены предложения.


III. Анализ ошибок диктанта








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольный диктант по теме "Деепричастие."Анализ ошибок.

Автор: Петрова Юлия Анатольевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства