kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочная деятельность на уроке русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как использовать контрольно оценочную деятельность на уроках русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочная деятельность на уроке русского языка в 3 классе»

Контрольно-оценочная деятельность на уроке русск4ого языка в

3 классе



Тема. Разбор слова по составу.


Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.

Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки работы.

Ход урока:

I.Актуализация знаний.

1.На слайде дана схема:

мороз

- Составьте слова по схеме.

- Какие слова составили? Как эти слова называются?

- Какой «секрет» есть у всех однокоренных слов?(одинаковый корень и близкое значение)

Мороз, морозец, морозный, заморозки

- Из каких частей состоят слова?

- Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

- Расскажите алгоритм разбора слова по составу.


II.Какова же будет тема урока?

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.

- Какие задачи поставим? (Упражняться в разборе слов по составу, определять части слова)

- Хорошо ли вы умеете разбираться в этой теме (разбирать слова по составу)?

- Значит, мы должны выяснить, что у каждого из вас получается, что нет. Над чем нам предстоит ещё поработать?

- Как будем работать? ( С учителем, сами, в паре)

- Что вы должны знать и уметь, чтобы безошибочно выполнять разбор слова по составу?

- По этим умениям вы сможете оценить себя.


III. Оценка знаний в начале урока. Работа со шкалой.

- В нашем классе все ребята умеют правильно разбирать слова по составу?

- Определите на каком уровне шкалы вы сейчас находитесь.


IV.Самостоятельная работа.

Задания на карточке :

  1. Определи верно ли выделен корень в словах:


Снежный, ледок, посадка





Умение определять корень слова.

+ если верно выполнено всё задание, т.е. найдены 2 слова


  1. Укажи порядок разбора слова по составу:

__ Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

__ Прочитай слово.

__ Измени слово и выдели окончание.

__ Выдели основу слова.

__ Найди и обозначь приставку и суффикс

(если они есть)



Знание алгоритма разбора слова по составу.


  1. Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание алгоритм разбора слов по составу.


медный снежок медовый

подружка дерево подводник


Находить соответствие слова схеме


5. Сформулируй задание к упражнению:

_______________________________________________


фокус

мель ник=___________

лес


Умение сформулировать задание

  1. Проверь, верно ли указаны части слова:


Золотые(прил.) осинки(сущ.) шумят(глагол) листьями(сущ.).

А) Да.

Б) Нет.

Если нет, исправь ошибки.


+ 1.Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

+2. Умение разбирать слова по составу.


V. Физкультминутка.

VI . Проверка в парах. Взаимопроверка.

VII. Работа со шкалой.

- Где я сейчас?

VIII.Фронтальная проверка

- У кого в парах не совпало мнение? Внизу проверочной работы таблица. Проверим каждое задание.

IX. Анализ результатов.

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.



2. Знание алгоритма разбора слова по составу.


3. Находить соответствие слова схеме


4. Умение сформулировать задание



5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

Б) Умение разбирать слова по составу.


X. Итог урока.

- В каких заданиях не было ошибок?

- Кому над чем надо поработать?

- Это будет задачей на следующий урок.

- На следующем уроке будете выполнять те задания, в которых допустили сегодня ошибки.


Работа со шкалой.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Контрольно-оценочная деятельность на уроке русского языка в 3 классе

Автор: Кузьминых Елена Юрьевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства