Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочная деятельность на уроке русского языка в 3 классе»
Контрольно-оценочная деятельность на уроке русск4ого языка в
3 классе
Тема. Разбор слова по составу.
Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.
Планируемые результаты образования:
Предметные:знают части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.
Познавательные:находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки работы.
Ход урока:
I.Актуализация знаний.
1.На слайде дана схема:
мороз
- Составьте слова по схеме.
- Какие слова составили? Как эти слова называются?
- Какой «секрет» есть у всех однокоренных слов?(одинаковый корень и близкое значение)
Мороз, морозец, морозный, заморозки
- Из каких частей состоят слова?
- Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Расскажите алгоритм разбора слова по составу.
II.Какова же будет тема урока?
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.
- Какие задачи поставим? (Упражняться в разборе слов по составу, определять части слова)
- Хорошо ли вы умеете разбираться в этой теме (разбирать слова по составу)?
- Значит, мы должны выяснить, что у каждого из вас получается, что нет. Над чем нам предстоит ещё поработать?
- Как будем работать? ( С учителем, сами, в паре)
- Что вы должны знать и уметь, чтобы безошибочно выполнять разбор слова по составу?
- По этим умениям вы сможете оценить себя.
III. Оценка знаний в начале урока. Работа со шкалой.
- В нашем классе все ребята умеют правильно разбирать слова по составу?
- Определите на каком уровне шкалы вы сейчас находитесь.
IV.Самостоятельная работа.
Задания на карточке :
Определи верно ли выделен корень в словах:
Снежный, ледок, посадка
Умение определять корень слова.
+ если верно выполнено всё задание, т.е. найдены 2 слова
Укажи порядок разбора слова по составу:
__ Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.
__ Прочитай слово.
__ Измени слово и выдели окончание.
__ Выдели основу слова.
__ Найди и обозначь приставку и суффикс
(если они есть)
Знание алгоритма разбора слова по составу.
Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание алгоритм разбора слов по составу.