Просмотр содержимого документа
«Контроль-измерительные материалы.Русский язык.»
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель – проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью престал идти дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматические задания.
1.В предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
1 вариант – 1предложение
2 вариант –4 предложение
2.Указать над каждым словом в предложении - части речи.
3. Выписать из текста два однокоренных слова, выделить в них корень.
4.Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме: «Состав слова»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы –проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
По В. Бианки
Слово для справки: постоянно.
Грамматическое задание
1.Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
2.Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
4.В девятом предложении выделить главные члены предложения.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы –проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2.Разберите слова по составу:
1 вариант - зимний, шубки;
2 вариант - белые, морковки.
3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
4.Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.
1 вариант Лететь, …
2 вариант Ходить, …
Пояснительная записка
Контрольный диктант «Правописание частей слова»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы –проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Наступил декабрь. Ударил сильный мороз. Кругом лежит пушистый снег. На деревьях висят пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Стоит тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела маленькая птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)
Грамматическое задание
1. Разберите предложения по членам:
1 вариант — третье
2 вариант — десятое
2. Разберите по составу слова осинка, переход, река, мороз.
3.Подчеркните 2 слова с безударным гласным в корне.
4.Разделить слова для переноса: маленькая, оляпка, воробей.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы –проверить знания, умения и навыкипо теме «Имя существительное».
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка - ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
1.Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2.Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 3.Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.
4.Выделить в предложении (на выбор) главные члены предложения.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы – выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
4. В 7 предложении, написать часть речи и выделить главные члены предложения.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы – проверить знания, умения и навыкипо теме «Имя прилагательное».
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:
1 вариант - четвёртое предложение
2 вариант – пятое предложение
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания:
1 вариант – трусливый мальчик, узкий ручей;
2 вариант – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
4. Разберите по составу: лёд, лосёнком.
Пояснительная записка
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. («Школа России»), представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов: О.И Дмитриева и др. «Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М.ВАКО, 2019г.
Цель работы – проверить знания, умения и навыкипо теме «Глагол».
На выполнение работы отводится один урок. Работу дети выполняют в тетрадях для контрольных работ.
Работа оценивается в баллах. В соответствии с баллам выставляется общая отметка за диктант и грамматическое задание.
После написания работы учащиеся на полях выполняют самооценку. Самооценка предшествует оценке учителя.
Критерии оценивания диктанта:
-ошибок нет-5 баллов.
- не более 2 орфографических ошибок-4 балла.
- допущено 3-5 орфографических ошибок-3 балла.
- 6 орфографических ошибок-2 балла.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания:
Выполнено без ошибок-5 баллов.
Правильно выполнено 3 задания- 4 балла.
Правильно выполнено 2 задания-3 балла.
Правильно выполнено 1 задание -2 балла.
Максимальное количество баллов за работу-10 баллов.
Балловая оценка переводится в пятибалльную оценку по следующей шкале:
-10 баллов- отметка «5»
-9-8 баллов-отметка «4»
-7-5 баллов-отметка «3»
-4 и менее баллов-отметка «2»
Отметки, выставленные за контрольную работу, учитель использует для аналитической работы, знакомит с результатами родителей, объясняя, чему необходимо уделить больше внимания в занятиях с ребенком, акцентирует внимание на успехах обучающегося. Отметки фиксируются в журналах. Отметки являются решающими при выставлении отметок за четверть.
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
1.Разберите предложение по членам:
1 вариант – седьмое
2 вариант – девятое
2.Разберите слова по составу:
1 вариант – засветило, утренний, берёзки
2 вариант – развесили, весёлый, местечко
3.Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.
4. Разделить слова для переноса: постельку, холодный, утренний.