Контрольное занятие модуля "Аудирование" по русскому языку 5 класс
Контрольное занятие модуля "Аудирование" по русскому языку 5 класс
Конкретизированный образовательный результат, проверяемый в ходе КМ: обучающийся научится понимать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.
Объект оценивания: письменная работа учащегося
Процедура оценивания:
перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, критерии оценивания и знакомятся с ними;
прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут;
выполняют техническое задание в течении 30 минут
Техническое задание ученикам:
Учащимся предлагается прослушать два текста. Первый текст контрольный, второй – деформированный. Прослушав два текста, учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.
Прослушать и запомнить контрольный аудиотекст;
Второй раз прослушать текст с дополнительной информацией;
В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть использована в контрольном варианте;
Изложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольное занятие модуля "Аудирование" по русскому языку 5 класс»
Контрольное мероприятие модуля по русскому языку
«Детальное понимание текста» (урок развития речи)
5 класс
Авторы: Мосиевская Т. А., Ермакова Н.Е., учителя русского языка и литературы МАОУ «ООШ №2» город Губаха.
Цель: детальное (подробное) воспроизведение текста на основе прослушанного.
Ожидаемый результат:
Учащиеся самостоятельно создают подробный текст, демонстрируя умение отсекать лишнюю информацию в деформированном тексте.
Конкретизированный образовательный результат, проверяемый в ходе КМ: обучающийся научится понимать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.
Объект оценивания: письменная работа учащегося
Процедура оценивания:
перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, критерии оценивания и знакомятся с ними;
прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут;
выполняют техническое задание в течении 30 минут
Техническое задание ученикам:
Учащимся предлагается прослушать два текста. Первый текст контрольный, второй – деформированный. Прослушав два текста, учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.
Прослушать и запомнить контрольный аудиотекст;
Второй раз прослушать текст с дополнительной информацией;
В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть использована в контрольном варианте;
Изложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;
Материалы к занятию
Контрольный текст
Лось - лесной исполин из семейства оленей. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке.
Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя.
Для лосей также представляют опасность – рысь и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов.
(77 слов)
Деформированный текст
(текст с дополнительной информацией)
Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчит только голова, что сокращает теплоотдачу.
Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.
Для лосей также представляют опасность - рысь, и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов. (117 слов)
Критерии и параметры оценивания
критерии
параметры
баллы
Воспроизведение содержания текста
Подробно передал содержание прослушанного текста
Неточно передал содержание текста
Добавил лишнюю информацию
Придумал лишнюю информацию
2
1
0
0
Смысловая цельность и последовательность аудирования
Последовательность в тексте не нарушена
Есть нарушения в изложении текста
2
1
Соблюдение речевых норм
Нет речевых ошибок
Допущены две речевые ошибки Допущены три и более речевых ошибок