| Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Работа с карточками. (ребята работают группами) Задание: образуйте от данных слов имена прилагательные с Н и НН в суффиксах, графически обозначив изученную орфограмму. Ветер, карман, вода, земля, весна, закон, лёд, окно, машина, утка, авиация, олово, обед, глубина. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: Выполнение заданий, связанных с изученной темой, используются различные виды деятельности | | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Сейчас, ребята, я хочу вам рассказать об этом суффиксе небольшую сказку. Давным-давно жил-был суффикс Чик. Он был такой добрый, ласковый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. У суффикса Чик была еще одна особенность: он умел уменьшать слова. Вместо мощного КОЛОКОЛА получался чудно звенящий КОЛОКОЛЬЧИК. Даже большой зрелый ОГУРЕЦ превращался в изящный ОГУРЧИК. А также суффикс Чик образовывал и образует слова, обозначающие людей какой-нибудь специальности, профессии. Например, из корня Лет Чик образовывал слово ЛЕТЧИК, из слова ПЕРЕПЛЕТ – ПЕРЕПЛЕТЧИК. Сейчас суффикс Чик уже немолодой. Но он по-прежнему старательно работает и помогает людям. Давайте запишем в тетради таблицу, которая тоже будет помогать вам при выборе правильного написании суффикса. Суффикс -ЧИК | Уменьшительно-ласкательное значение | Значение лица, после букв Д.Т.З,С,Ж | фонтанчик | грузчик | | | | | | | | | | | А теперь придумайте каждый по 5 слов для каждого столбика и запишите их. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: Выполнение заданий, связанных с изученной темой, используются различные виды деятельности |