kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конструкт урока по теме "Однокоренные слова", проведенного во 2 классе ("Школа России") и его самоанализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока Однокоренные слова»

Конструкт урока русского языка

Класс: 2


Учитель: Медведева Наталья Григорьевна


Тема урока: Однокоренные слова


Цель: познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.


Планируемые результаты:


Личностные:

  • Умение применять правила поведения при сотрудничестве;

  • Умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

  • Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

-умение применять и удерживать учебную задачу;

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать свои действия и действия другого;

-умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

-стремление к сотрудничеству, принятие правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

-умение высказывать собственное мнение.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-умение анализировать, выдвигать гипотезы, их обсуждать, доказывать, выделять существенное;

-умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенным признакам);

-умение выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.


Предметные:

  • Знать понятия «корень», «однокоренные слова»;

  • Уметь находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.


Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

-Русский язык. 2 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2012

-Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2016

-Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО, 2013

-Проектор, ноутбук

-ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

-электронное приложение к учебнику.

Этап

урока

Время, мин

Методы
и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Цель - проверка готовности к уроку; мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 1
 

 –
 

 Фронтальная
 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.


II этап. Минутка чистописания. Выход на тему урока.

Цель - отработка каллиграфического написания определённых букв; выход на тему урока.

 7
 

 Наблюдение.
 

 Фронтальная
 

Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы.

-Какие гласные убежали из слова?

-Какое слово получилось? Запишите его. (Корень.)

– Назовите грамматические признаки слова корень.

– Что такое корень?

– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)


 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


Выполняют пальчиковую гимнастику:

«Здравствуй, пальчик-папа,

Здравствуй, пальчик-мама,

Здравствуй, пальчик-дедушка,

Здравствуй, пальчик-бабушка,

Здравствуй, пальчик-я,

Здравствуй, вся моя семья!»


Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания




Регулятивные:

- контролировать свои действия;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 III этап. Работа над темой урока.

Цель - подведение детей к самостоятельному выводу
 



















Цель - проверка понимания способа действия.

 15



 

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Проблемно-поисковый. 


Фронтальная

парная
 

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

– Что мы называем корнем слова?

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

Запись на доске:


Гора, горит, горняк, пригорок.

Вода, водяной, водитель, водный.

Лето, летать, полёт, лётчик.

Смех, смешить, смешать, смешинка.


-Какие из перечисленных слов являются однокоренными?

-Какое слово лишнее?
 

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. Выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод.

Читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Личностные:

- применять правила поведения в сотрудничестве.

Регулятивные:

-принимать и удерживать учебную задачу;

-контролировать свои действия и действия другого.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

- принимать правила общения, оказывать взаимопомощь во взаимодействии;

-высказывать собственное мнение.


Практическая работа с ЭОР Дискуссия
 

 Фронтальная
 

 Дает образец короткого доказательства.


– Назовите и выпишите однокоренные слова.

– Почему вы так считаете?

– Выделите корень в словах.

(корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)

-К каждой группе слов добавьте еще по 1 однокоренному слову.
 

Выполняют упражнения из электронного приложения к учебнику «Собери группы однокоренных слов». Объясняют написания слов, делают выводы.



 

Познавательные:

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенным признакам);

-анализировать, выдвигать гипотезы, их обсуждать и доказывать, делать выводы.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять контроль в применении способа.

Предметные:

-знать понятия «корень», «однокоренные слова»;

-находить в словах корень;

-образовывать однокоренные слова.


IV этап.

Динамическая пауза

Цель: профилактика утомления

2

Практический

Коллективная

Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил ученика.


Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку


Встают и выполняют действия.

Личностные УУД:

-применять правила поведения;

-представлять ценность здоровья в жизни человека.


V этап. Первичное закрепление нового материала.

Цель – первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. 

















Цель - выявление однокоренных слов

 10
 

Практический
 Работа с карточками.

Парная

Индивидуальная
 

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар, обмен мнениями.

(на карточках) Игра «Напиши корень».

-Запиши только корни данной группы однокоренных слов.

Наварить, отвар, варенье: образец: – вар -

Постарел, старик, старость: -...-

Приносить, поднос, носилки: -...-

Зародился, родина, порода, родной: -...-

Лётчик, улетел, полёт, перелётный: -...-


 

По очереди делятся мнением, доказывая. Один человек объясняет решение пары у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Регулятивные:

- принимать и удерживать учебную задачу;

-контролировать свои действия и действия другого;

-осуществлять контроль в применении способа действия.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, применять методы информационного поиска (использование словаря)

Коммуникативные:

- принимать правила общения в паре;

- высказывать собственное мнение


 Практический


 

Фронтальная, индивидуальная
 

 Организует работу с учебником (С.62 упр.87)


Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и

стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!
 

-Найдите однокоренные слова. Объясните, как вы их узнали.

-Спишите, выделите в однокоренных словах корень.

Читают хором с учебника, находят однокоренные слова, объясняют, как их узнали.

Списывают первое предложение, обозначают в однокоренных словах корень.

Оценивают себя.

Регулятивные:

- осуществлять контроль в применении способа действия.

Познавательные:

- выделять признаки, классифицировать по заданным признакам;

Личностные:

- осуществлять самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- высказывать собственное мнение.

VI этап - разъяснение домашнего задания.

Цель – организация выполнения домашнего задания

2

Проектирование.


Фронтальная

индивидуальная

Инструктирует по выполнению и оформлению домашней работы.

- Спишите. Обозначьте корень в однокоренных словах.

- Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.

Записывают задание на дом (с.60 упр.820), задают вопросы.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


VII этап - рефлексия.

Цель – фиксация нового содержания урока, организация рефлексии собственной учебной деятельности.

3

Рефлексия, КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Фронтальная, индивидуальная

1.Организация рефлексии учебной деятельности.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Мы ее выполнили?

-Что нового узнали на уроке?

-Кто может сказать, что научился находить в словах корень и образовывать однокоренные слова?

-Как вы узнали, что научились?


-Оцените свою работу на уроке с помощью «волшебных линеечек».


2. Мотивирование совершенствоваться.

-Поставьте цель для будущего урока.

(Чтобы все ребята научились находить корень и однокоренные слова. Будем тренироваться (совершенствоваться) на следующем уроке).


Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Фиксирование собственного нового знания.


Работа с «Волшебными линеечками» Г. Цукермана

(П- понимание, П- применение, П- почерк)


Мотивация к последующему обучению.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ урока»

САМОАНАЛИЗ урока, входящего в учебный курс русского языка

во 2 классе УМК «Школа России»


Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы во 2 классе МКОУ Октябрьской СОШ и является одним из уроков раздела «Слова, слова, слова…»

При разработке данного урока мной учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учащихся данного класса: средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала.


Тип урока – овладение новыми знаниями.

Мною поставлена цель, включающая в себя планируемые результаты обучения на данном уроке согласно федеральным государственным стандартам, - познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Были запланированы личностные приобретения ребенка - формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование умения сотрудничать. Овладение обучающимися метапредметными универсальными учебными действиями происходит в условиях решения учебной задачи, а именно умения находить и подбирать однокоренные слова.

Чему дети научатся видно из запланированных мною предметных результатов.


Ресурсы к уроку были выбраны привычные и понятные обучающимся данного класса.


Основные этапы организации учебной деятельности соответствуют типу урока, присутствуют логичность перехода от этапа к этапу. Порядок следования этапов закладывает у обучающихся основы умения принимать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия, добиваться решения проблемной ситуации. Время урока использовалось рационально, выполнялись психолого-гигиенические требования.


Кратковременность организационного момента послужила быстрому вовлечению учащихся в ритм урока, введению в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.


Для формирования каллиграфически правильного, четкого письма была проведена минутка чистописания. На данном этапе был использован ЭОР (электронный образовательный ресурс). Отрабатывалось написание букв, которые впоследствии помогли выйти на тему урока. Перед этим была проведена любимая детьми пальчиковая гимнастика.


Следующий этап был самым объёмным по времени, насыщенным мыслительной деятельностью учащихся. При работе над темой урока развивалось умение анализировать, сравнивать, делать выводы. На данном этапе использовались коллективный учебный диалог, работа в паре, работа с электронным приложением к учебнику. Все методы и формы работы были направлены на формирование познавательных (умение классифицировать объекты – объединять в группы по существенным признакам) и предметных УУД (умение находить в словах корень и образовывать однокоренные слова).


Динамическая пауза не заняла много времени, но позволила обучающимся сделать эмоциональную разгрузку и восстановить физические силы, а также показать ценность здоровьесбережения.


Этап первичного закрепления нового материала дал возможность детям применить умения распознавать и подбирать однокоренные слова. Использование парной работы на данном этапе позволило формировать регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность и работать по плану.


Выполнение упражнения из учебника формировало личностные, регулятивные и познавательные УУД.


Домашнее задание предложено разноуровневое: 1 уровень – для тех, кому ещё нужна помощь; 2 уровень – для хорошо освоивших материал урока, задание творческого характера. Это позволило учащимся использовать право выбора.


РефлЕксия как итог урока позволила обучающимся зафиксировать приобретение нового в собственных действиях, а также проанализировать собственную учебную деятельность, что считаю очень ценным для ребёнка. С помощью контрольно-оценочной деятельности («Волшебные линеечки» Цукермана) учащиеся определили свой уровень понимания и применения изученного материала.


На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, умение сотрудничать, участвовали в обсуждении вопросов урока, не боялись дать неправильный ответ.

Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации структуры проблемно-диалогического урока, грамотно подобранных заданий и смены видов деятельности.

Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям.

Считаю, что все выбранные формы и методы на уроке были целесообразны. Все намеченные цели были достигнуты, объём подобранного материала полностью использован.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме "Однокоренные слова" (2 класс)

Автор: Медведева Наталья Григорьевна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства