Студент 41 КП гр.
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося): |
Обучающие: -сформировать понятие местоимение, роль местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи. | *сформированы представления о местоимении, как части речи; *распознают местоимения среди других частей речи; *понимают роль местоимений в речи, знают их особенности; *владеют нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их. |
Развивающие: -развивать умение планировать свою деятельность, работать самостоятельно и по алгоритму. Коррекционно-развивающие: - способствовать коррекции внимания путем выполнения работы по личным местоимениям с опорой на карточки подсказки ; -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). | Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения . |
Воспитательные: -воспитывать понимание значимости употребления личных местоимений в речи. | * развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке; *развитие самостоятельности; *развитие интереса к изучению русского языка. |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационный момент 1 мин | Сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся. | Словесный. | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи! Каждой минутой трудясь дорожи! - Добрый день ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности. Ребята, как вы считаете, почему это важно? - Давайте настроимся на активную работу. Не забывайте о правильной посадке. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки Учащиеся высказывают свои предположения. | Ф | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (дети с зпр сидят на первой парте) | Презентация Слайд 1 | | Р-овладение способностью принимать и сохранять цели. | Положительный настрой на урок. |
Актуализация опорных знаний. Постановка темы и целей урока. 5 мин | Подготовка мышления учащихся ,определение темы и целей урока | Чистописание. Наглядный. Словесный (продолжи предложения) Приём знаю/незнаю Технология коррекции учебных и поведенческих трудностей. | А сейчас, откройте тетради, запишите дату и классная работа. Начнём с минутки чистописания. А писать мы будем под девизом: «Правильно пишу, красиво, чисто, аккуратно, грамотно». яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ -Вычеркните повторяющиеся буквы, и узнаем тему нашего урока. что вы прочитали? Итак, тема урока « Роль местоимений в речи» Это новая тема или вы уже знаете что то о местоимении? А личные местоимения и их грамматические признаки вам знакомы? Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? Продолжите предложения: познакомиться с ….личными местоимениями , уметь отличать местоимение от …… других частей речи, уточнить роль местоимений в речи. | Открывают тетради записывают дату и классная работа. Прописывают ряд букв,вычёркивают повторяющиеся. Называют получившееся слово. -Местоимение. -Местоимение-это часть речи,которая заменяет имя существительное. - Нет | Ф,И | Работают в тетради,учитель осществляет контроль. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Умение красиво,чисто,аккуратно оформлять записи в тетради. | П-умение ориентироваться в задачах,использовать знания для их решения . Р-формирование умения планировать,ставить цели. К-умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | Развитие мотивов учебной деятельности. Формирование личностного смысла учения. |
Открытие новых знаний и способов действий. 15 мин | Изучить правило. | Работа с учебником. Беседа (обсуждение) Упражнение в Learningapps Технологии индивидуализированного обучения. | А как вы думаете, где мы можем узнать о личных местоимениях? Всё верно, откроем учебник на стр 52 Прочитаем стихотворение в упр 108. -Какой частью речи являются выделенные слова? -Называют ли они конкретное лицо? -А на кого могут указывать? Прочитаем правило в рамочке. Выполним упр 109 -кто говорит? (это 1-е лицо) -к кому, чему обращаются с речью (2-е лицо) -о ком ,о чём говорят (3-е лицо) Давайте попробуем заполнить табличку. https://learningapps.org/display?v=pk1pzwjca Сделаем вывод: -личные местоимения делятся на три лица- в зависимости от того,кто о ком рассказывает. -местоимения 3 лица изменяются по родам. Молодцы, вы отлично справились. Обратите внимание, на стр 54 в учебнике есть эта табличка и дальше на уроке мы можем ей пользоваться. Устали? Отдохнём! Физминутка. | -Можем почитать в учебнике. Один ученик читает вслух. Отвечают на вопросы. -нет Один ученик читает вслух. Читают,отвечают на вопрос Выходят по очереди к доске, выполняют упражнение на интерактивной доске. -местоимения он,она,оно в ед.ч изменяются по родам. | Ф | Участвует в диалоге,пользуется карточкой подсказкой. | Учебник. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Умение работать с учебником,логически строить устный ответ. | П-овладение навыками смыслового чтения текстов. Р-формирование умения понимать причины успеха/неспеха учебной деятельности К-готовность слушать собеседника и вести диалог,активное использование речевых средств. | Развитие самостоятельности,ответственности,развитие навыков сотрудничества. |
Действие контроля. 8 мин | Осуществитьпервичное закрепление полученных знаний. | Практическая работа. Беседа. Самостоятельная работа в карточка . Технологии индивидуализированного обучения. | Выполните упражнение 113 по образцу. Внимательно посмотрите на доску, всё верно? У кого также?,поднимите руку А сейчас, давайте устно выполним упр 114 стр 54 Какое местоимение будет в 1 –ом предложении,2,3,4.? Очень хорошо! Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, напишите фамилию и имя,выполняем самостоятельно. Кто закончил,поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. У кого нет ошибок? Поднимите руку. А у кого1-2 ошибки? Давайте сделаем вывод о роли местоимений в речи: -местоимения являются средством связи предложений в тексте. -позволяют избегать повтора слов. Согласны? | Выполняют упражнение в тетрадях ,один ученик выполняет у доски. Поднимают руку у кого также сделано. Подбирают местоимение,отвечают,обсуждают. Работают самостоятельно,обмениваются для взаимопроверки. -Да | Ф,И | Выполняют упражнения под контролем учителя. Работают в индивидуальной карточке.(меньше заданий) | Учебник. Карточки с заданием. | Знают личные местоимения,выполняют задания по образцу письменно и устно,опираясь на табличку при необходимости. | П-проявляют интерес к выполнению заданий. Р-умение оценивать работу товарищей,владеют логическими действиями анализа,синтеза,обобщения, К-осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами.Умеют слушать. | Формирование уважительного отношения к чужому мнению. |
Действие оценки и самооценки. 5 мин | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной,оценить полученные знании на уроке. | Словесный.(обсуждение) Викторина. Технологии дифференцированного обучения.(отбор группы в которой находится ребёнок с овз) | Ребята,какие цели мы себе ставили на урок? У нас всё получилось? Давайте проверим! Я предлагаю вам викторину ,а поработаем мы с вами в группах. Вспомним правила работы в группах. https://learningapps.org/display?v=pad5of3a321 | - познакомиться с ….личными местоимениями, уметь отличать местоимение от …… других частей речи, уточнить роль местоимений в речи. -да. Работают в группах. Выбирают верные ответы. Проговаривают правила. -не кричать -не перебивать -обсуждать решение/выбор -работать дружно -помогать друг другу. | Ф,Г | Участвуют в диалоге,отвечают на вопросы учителя. | Планшеты. | Используют полученные знания для решения вопросов викторины по теме урока. | П-проявляют познавательный интерес к вопросам викторины. Р-умение делать выводы о достигнуутых целях,мение работать в группе К-готовность признавать разные точки зрения,излагать и аргументировать своё мнение | Развитие мотивов учебной деятельности,положительное отношение к изучению русского языка. |
Рефлексия и д/з 6 мин | Оценить собственную деятельность на уроке; Разобрать д/з. | Продолжи фразу. Беседа . | На уроке вы все очень старались и я предлагаю вам оценить свою работу продолжив фразу… Хорошо. Запишите домашнее задание. Стр 53 упр 110 Стр 55 пр 116 Давайте посмотрим ,что вы должны выполнить. Спасибо за урок! | Продолжают фразу. Записывают д/з. Обсуждение д/з. | Ф | Записывают д/з | Слайд 8,9,10 | | Р-формирование умения планировать домашнюю работу. К-умение строить речевое высказывание,умение слушать. | Оценка собственной деятельности. |