kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме " Роль местоимений в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока соответствует ФГОС НОО,все этапы последовательны для достижения планируемых результатов при формировании УУД,в том числе у детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме " Роль местоимений в речи"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»







Урок русского языка

«Роль местоимений в речи.»

Класс 4










Студент 41 КП гр.

Исрафилова.Т.В








Камышлов 2021

Технологическая карта урока в инклюзивном классе



УМК - Школа России
Класс –4
Предмет – Русский язык

Тема урока –«Роль местоимений в речи»

Тип урока –Открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме –раздел «Личные местоимения» урок 1

Цель урока: формирование знаний о местоимении как самостоятельной части речи, развивать умение самостоятельно находить местоимения и употреблять их в речи, понимание значимости употребления личных местоимений в речи.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Обучающие:

-сформировать понятие местоимение, роль местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи.


  • Предметные

*сформированы представления о местоимении, как части речи;

*распознают местоимения среди других частей речи;

*понимают роль местоимений в речи, знают их особенности;

*владеют нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.


Развивающие:

-развивать умение планировать свою деятельность, работать самостоятельно и по алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции внимания путем выполнения работы по личным местоимениям с опорой на карточки подсказки ;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

  • Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения .


Воспитательные:

-воспитывать понимание значимости употребления личных местоимений в речи.


  • Личностные

* развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

*развитие самостоятельности;

*развитие интереса к изучению русского языка.








Оборудование: Учебник Русский язык 4 кл,2 часть (Канакина,Горецкий) Школа России,интерактивная доска,карточки подсказки,карточки для самостоятельной работы,планшеты.

Упражнения :

https://learningapps.org/display?v=pk1pzwjca

https://learningapps.org/display?v=pad5of3a321

https://learningapps.org/1430658

Межпредметные связи: Литературное чтение.



Категория(и) детей с ОВЗ на урокедети с зпр,вариант 7.1



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока


Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

1 мин

Сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.

Словесный.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой трудясь дорожи!

- Добрый день ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности. Ребята, как вы считаете, почему это важно?

- Давайте настроимся на активную работу.

Не забывайте о правильной посадке.


Учащиеся приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки



Учащиеся высказывают свои предположения.

Ф

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку (дети с зпр сидят на первой парте)

Презентация

Слайд 1


Р-овладение способностью принимать и сохранять цели.


Положительный настрой на урок.

Актуализация опорных знаний.

Постановка темы и целей урока.

5 мин

Подготовка мышления учащихся ,определение темы и целей урока

Чистописание.

Наглядный.

Словесный (продолжи предложения)

Приём знаю/незнаю

Технология коррекции учебных и поведенческих трудностей.

А сейчас, откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Начнём с минутки чистописания.

А писать мы будем под девизом: «Правильно пишу, красиво, чисто, аккуратно, грамотно».

яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

-Вычеркните повторяющиеся буквы, и узнаем тему нашего урока.

что вы прочитали?

Итак, тема урока « Роль местоимений в речи»

Это новая тема или вы уже знаете что то о местоимении?

А личные местоимения и их грамматические признаки вам знакомы?

Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? Продолжите предложения:

познакомиться с ….личными местоимениями , уметь отличать местоимение от ……

других частей речи, уточнить роль местоимений в речи.




Открывают тетради записывают дату и классная работа.

Прописывают ряд букв,вычёркивают повторяющиеся.

Называют получившееся слово.











-Местоимение.







-Местоимение-это часть речи,которая заменяет имя существительное.

- Нет

Ф,И

Работают в тетради,учитель осществляет контроль.

Слайд 2



Слайд 3

Слайд 4

Умение красиво,чисто,аккуратно оформлять записи в тетради.

П-умение ориентироваться в задачах,использовать знания для их решения .

Р-формирование умения планировать,ставить цели.

К-умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование личностного смысла учения.

Открытие новых знаний и способов действий.

15 мин

Изучить правило.

Работа с учебником.

Беседа (обсуждение)

Упражнение в

Learningapps

Технологии индивидуализированного обучения.

А как вы думаете, где мы можем узнать о личных местоимениях?

Всё верно, откроем учебник на стр 52

Прочитаем стихотворение в упр 108.

-Какой частью речи являются выделенные слова?

-Называют ли они конкретное лицо?

-А на кого могут указывать?

Прочитаем правило в рамочке.

Выполним упр 109

-кто говорит? (это 1-е лицо)

-к кому, чему обращаются с речью (2-е лицо)

-о ком ,о чём говорят (3-е лицо)

Давайте попробуем заполнить табличку.

https://learningapps.org/display?v=pk1pzwjca

Сделаем вывод:

-личные местоимения делятся на три лица- в зависимости от того,кто о ком рассказывает.

-местоимения 3 лица изменяются по родам.

Молодцы, вы отлично справились.

Обратите внимание, на стр 54 в учебнике есть эта табличка и дальше на уроке мы можем ей пользоваться.

Устали? Отдохнём!

Физминутка.



-Можем почитать в учебнике.



Один ученик читает вслух.



Отвечают на вопросы.



-нет



Один ученик читает вслух.



Читают,отвечают на вопрос









Выходят по очереди к доске, выполняют упражнение на интерактивной доске.









-местоимения он,она,оно в ед.ч изменяются по родам.

Ф

Участвует в диалоге,пользуется карточкой подсказкой.

Учебник.

Слайд 5

Слайд 6

































































Слайд 7

Умение работать с учебником,логически строить устный ответ.

П-овладение навыками смыслового чтения текстов.

Р-формирование умения понимать причины успеха/неспеха учебной деятельности

К-готовность слушать собеседника и вести диалог,активное использование речевых средств.

Развитие самостоятельности,ответственности,развитие навыков сотрудничества.

Действие контроля.

8 мин

Осуществитьпервичное закрепление полученных знаний.

Практическая работа.

Беседа.

Самостоятельная работа в карточка

. Технологии индивидуализированного обучения.

Выполните упражнение 113 по образцу.

Внимательно посмотрите на доску, всё верно?

У кого также?,поднимите руку

А сейчас, давайте устно выполним упр 114 стр 54



Какое местоимение будет в 1 –ом предложении,2,3,4.?

Очень хорошо!

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, напишите фамилию и имя,выполняем самостоятельно.

Кто закончил,поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку.

У кого нет ошибок? Поднимите руку.

А у кого1-2 ошибки?

Давайте сделаем вывод о роли местоимений в речи:

-местоимения являются средством связи предложений в тексте.

-позволяют избегать повтора слов.

Согласны?

Выполняют упражнение в тетрадях ,один ученик выполняет у доски.

Поднимают руку у кого также сделано.



Подбирают местоимение,отвечают,обсуждают.





Работают самостоятельно,обмениваются для взаимопроверки.





























-Да

Ф,И

Выполняют упражнения под контролем учителя.

















Работают в индивидуальной карточке.(меньше заданий)

Учебник.

Карточки с заданием.

Знают личные местоимения,выполняют задания по образцу письменно и устно,опираясь на табличку при необходимости.

П-проявляют интерес к выполнению заданий.

Р-умение оценивать работу товарищей,владеют логическими действиями анализа,синтеза,обобщения,

К-осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами.Умеют слушать.

Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Действие оценки и самооценки.

5 мин

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной,оценить полученные знании на уроке.

Словесный.(обсуждение)

Викторина.

Технологии дифференцированного обучения.(отбор группы в которой находится ребёнок с овз)

Ребята,какие цели мы себе ставили на урок?









У нас всё получилось?

Давайте проверим!

Я предлагаю вам викторину ,а поработаем мы с вами в группах.

Вспомним правила работы в группах.

https://learningapps.org/display?v=pad5of3a321


- познакомиться с ….личными местоимениями, уметь отличать местоимение от ……

других частей речи, уточнить роль местоимений в речи.

-да.



Работают в группах.

Выбирают верные ответы.

Проговаривают правила.

-не кричать

-не перебивать

-обсуждать решение/выбор

-работать дружно

-помогать друг другу.

Ф,Г

Участвуют в диалоге,отвечают на вопросы учителя.

















Планшеты.

Используют полученные знания для решения вопросов викторины по теме урока.

П-проявляют познавательный интерес к вопросам викторины.

Р-умение делать выводы о достигнуутых целях,мение работать в группе

К-готовность признавать разные точки зрения,излагать и аргументировать своё мнение

Развитие мотивов учебной деятельности,положительное отношение к изучению русского языка.

Рефлексия и д/з

6 мин

Оценить собственную деятельность на уроке;

Разобрать д/з.

Продолжи фразу.

Беседа .

На уроке вы все очень старались и я предлагаю вам оценить свою работу продолжив фразу…



Хорошо.

Запишите домашнее задание.

Стр 53 упр 110

Стр 55 пр 116

Давайте посмотрим ,что вы должны выполнить.

Спасибо за урок!

Продолжают фразу.

Записывают д/з.

Обсуждение д/з.

Ф

Записывают д/з

Слайд 8,9,10


Р-формирование умения планировать домашнюю работу.

К-умение строить речевое высказывание,умение слушать.

Оценка собственной деятельности.




















Приложение 1


Карточка подсказка




Приложение 2


Карточки для самостоятельной работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме " Роль местоимений в речи"

Автор: Исрафилова Татьяна Викторовна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства