kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по русскому языку на тему: "Распространённые и нераспространённые предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Титульный лист, цель и задачи урока, а так же этапы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему: "Распространённые и нераспространённые предложения"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Квашнинская средняя общеобразовательная школа











Конструкт урока русского языка во 2 «Б» классе на тему

«Распространённые и нераспространённые предложения».






Выполнила:

Гудимова Т.Ю.,

учитель русского языка и литературы.




Квашнинское, 2022

Тема: «Распространённые и нераспространённые предложения».

Класс: 2

Дата: 30.10.2022

Цель урока: 

 Усвоить понятие распространённое, нераспространённого, освоить умения различать такие предложения;
Задачи: 

Предметные:

  • развитие умений работать с алгоритмом;

  • развитие умения воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся.

  • развитие умения отличать распространенное предложение от нераспространенного.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планирование своих действий в соответствии с поставленной целью;

  • адекватное восприятие оценки учителя, товарищей;

  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • осуществление самоконтроля.

  • Оценивание своего результата совместно с учителем.


Познавательные УУД:

  • умение делать анализ объектов;

  • определение своих границ знания / незнания

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя


Коммуникативные УУД:

  • оформление своих мыслей в устной форме;

  • умение слушать и понимать речь других;

  • формирование умения работать в группе; выполнять различные роли;


Личностные: 

  • положительная мотивация к учебной деятельности;

  • адекватная самооценка;

  • осознание ответственности за общее дело;

  • проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

  • понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Планируемые результаты:

  • способность к самооценке своих действий, поступков;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников.


КУМО:

  • Электронная презентация

  • Учебник по русскому языку за 2 класс.



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Методы и приёмы

Организационный

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, всё ли лежит у вас на парте? Учебник, тетрадь, ручка, карандаш

-Присаживайтесь.

Приветствуют

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя

Слово учителя

Мотивационный

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы - детективное агентство. А помогать нам сегодня будут Колобки. Давайте познакомимся с ними.


Внимательно слушают, знакомятся с главными героями.

Регулятивные :

 развитие умения высказывать своё предположение на основе данного предложения

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение

Беседа, практический





Беседа

Практический

Актуализация знаний

1) Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите дату начала нашего дела о похищении. Детективы должны уметь разборчиво и правильно писать. Давайте произнесём первое предложение верно.

- Уважаемые коллеги! У нас появился первый свидетель.

- К нам в агентство прилетала птица, в народе её называют вещунья(значение). Эта птица всё знает, но быстро забывает. Она хотела нам подсказать, кто является автором письма, но пока она летела, то запомнила только одну букву из имени и длинный хвост – (о и верхняя петля).

- Давайте её запишем, чтобы не забыть.

Запишите «буквенную цепочку» и продолжите закономерность в тетрадях на первой строчке.

-Оцените себя.

2) Словарная работа.

- Как вы думаете, какая птица к нам прилетала? (сорока)

- А как пишется это слово? Где можно проверить правописание данного слова? (в словаре) Назовите буквы, которые нужно запомнить

- Запишите слово три раза.

- А как сороку можно назвать по-другому? (Белобока, балаболка, трещотка, вещунья.)

-Оцените себя.


Записывают дату, слушают педагога и записывают букву О в соединении с верхней петлей.



















Записывают буквенную цепочку.





Оценивают свою работу.

- Сорока

Правописание слова можно проверить в словаре.

-Буква О в первом слоге.

Записывают слово в тетради.

- Сорока-белобока, балаболка, трещотка, вещунья.

Оценивают себя.

Познавательные:

-ориентироваться на развороте учебника.

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.







Коммуникативные: умение размышлять и доказывать свою точку зрения

Практический











Наглядный, практический



Беседа

Открытие новых знаний

































Физминутка после темы

- Какие главные члены предложения вы знаете?

-Как вы их будете находить?




- Как они подчёркиваются?

-Подлежащее подчёркивается??

-Сказуемое?

- Что такое грамматическая основа?




- Составьте со словом сорока предложение, которое содержит только грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

Запишите. (Один ученик у доски.)

- Выделите грамматическую основу.

-Предложение красивое?

-Как можно его дополнить?

-Назовите ваши варианты

-В первом и во втором предложении найдите грамматическую основу и подчеркните её

-работа с учебником, правило



- Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое?

- А теперь распространите это предложение, дополните его второстепенными членами предложения.

Запишите. (Один ученик у доски.)

- Выделите грамматическую основу.

- Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое?


- Давайте сделаем выводы.

-Какие предложения называются нераспространёнными?

-Какие распространёнными?

- Какие предложения чаще встречаются в речи?




.

-Оцените себя.


Следствие ведут колобки


- Подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее отвечает на вопрос Кто? Что?, а сказуемое отвечает на вопрос Что делает? Что сделает?

- Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

- Это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.

- Над нами пролетела сорока ( записывают свои предложения)



- Сорока пролетела.

- Предложение не совсем красивое.

- Можно дополнить предложение второстепенными членами.( над нами пролетела крикливая сорока - белобока). Открывают учебник и читают правило.

- Это предложение нераспространенное.

Дополняют предложение второстепенными членами предложения.

………………………











- Нераспространенными предложениями называются те предложения, в которых отсутствуют второстепенные члены предложения. В распространенных же есть второстепенные члены предложения.

- Распространённые, так как они выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи. С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче.

(Дети делают выводы)

Познавательные: умение сравнивать группы слов















Коммуникативные: умение размышлять над вопросом



Коммуникативные:

умение определять задачу урока


Практический





















Словесный

Первичное закрепление изученного

1) Работа в парах.

- К нам только что пришло СМС от автора письма, в котором выясняются новые улики преступления. А СМС-ки, всем известно, очень краткие.

-Текст СМС вы видите на карточках.

Изодрали!

Разбросали!

Разлили!

Украли!

РАБОТА В ПАРЕ(прочитайте свое предложение)

-Ваша задача слова данные на карточке распространить второстепенными членами

,записать их и подчеркнуть в них грамматические основы.

-Какие главные члены предложения присутствуют?

- У нас накопилось достаточно материалов по расследуемому

делу, пора выдвигать ваши версии.

- Выдвиньте свои версии о совершённом преступлении.

- Оцените себя.


Дети делятся на пары для работы в группах















- Сказуемое





Подлежащее и сказуемое

Дети представляют свои версии, выдвинутые при работе в парах


Практический

Самостоятельная работа



























































Подведение итогов

















Рефлексия

- Ну вот, мы и приближаемся к завершению нашего расследования. Данное упражнение поможет нам расставить все точки над «i».





- Кого пропустил художник? (поросёнок)

-Правильно. Вот мы и узнали, кто совершил преступление.

- Это поросята.

- Но наше дело ещё не окончено.

- Автором письма является черный кот.

- А почему кота сторонятся люди?




-А вот как всё было на самом деле? Кот хочет сам рассказать.

Ночью сторожил в кладовке

И заснул у мышеловки.

Сон прошёл, кругом гляжу.

Припасы я не нахожу!

Мешки все изодрали,

Зерно поразбросали.

Масло из банки разлили,

А банку куда-то укатили!


- Да, похозяйничали маленькие поросята!

- Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте самооценку.



- Вы, ребята, молодцы! Настоящие детективы.

- Как вы думаете, какими умениями должен обладать детектив, чтобы быть успешным?

- Ребята, мы сегодня не только играли и вели расследование, но ещё и получили новые знания.

- Зачем нам нужно уметь распространять предложения?


- Поставьте самооценку за весь урок.

- Выберите ту пословицу, которая наиболее соответствует вашему настроению, вашим мыслям.

Если за день ничему не научился — зря прожил день.

Всякое уменье трудом дается.

Терпение и труд всё перетрут.

Чем больше говоришь, тем краше речь.

Если спорится работа — спать неохота.

Уменье везде найдет примененье.

Каков ум- такова и речь.

Знания и труд рядом живут.

В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь и гору.


Спасибо за урок!

Дети, опираясь на слова и рисунки (презентация), составляют нераспространённые предложения (подлежащее и сказуемое). Подчёркивают главные члены

Взаимопроверка самостоятельной работы в парах

- поросенок









Ответы детей, предположение о том, что черный кот, перешедший дорогу, к беде.























- Быть внимательным, наблюдательным, уметь анализировать, устанавливать закономерности, уметь логически мыслить.

- Для того, чтобы наша речь становилась не только ярче и выразительнее, но и более понятной, конкретной







Проводят самооценку, выбирая пословицу

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

Структурирование знаний

Фронтальный опрос, беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Юрьевна Гудимова

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства