Мотивационный | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы - детективное агентство. А помогать нам сегодня будут Колобки. Давайте познакомимся с ними. | Внимательно слушают, знакомятся с главными героями. | Регулятивные : развитие умения высказывать своё предположение на основе данного предложения Коммуникативные: умение высказывать своё мнение | Беседа, практический Беседа Практический |
Актуализация знаний | 1) Минутка чистописания. - Откройте тетради и запишите дату начала нашего дела о похищении. Детективы должны уметь разборчиво и правильно писать. Давайте произнесём первое предложение верно. - Уважаемые коллеги! У нас появился первый свидетель. - К нам в агентство прилетала птица, в народе её называют вещунья(значение). Эта птица всё знает, но быстро забывает. Она хотела нам подсказать, кто является автором письма, но пока она летела, то запомнила только одну букву из имени и длинный хвост – (о и верхняя петля). - Давайте её запишем, чтобы не забыть. Запишите «буквенную цепочку» и продолжите закономерность в тетрадях на первой строчке. -Оцените себя. 2) Словарная работа. - Как вы думаете, какая птица к нам прилетала? (сорока) - А как пишется это слово? Где можно проверить правописание данного слова? (в словаре) Назовите буквы, которые нужно запомнить - Запишите слово три раза. - А как сороку можно назвать по-другому? (Белобока, балаболка, трещотка, вещунья.) -Оцените себя. | Записывают дату, слушают педагога и записывают букву О в соединении с верхней петлей. Записывают буквенную цепочку. Оценивают свою работу. - Сорока Правописание слова можно проверить в словаре. -Буква О в первом слоге. Записывают слово в тетради. - Сорока-белобока, балаболка, трещотка, вещунья. Оценивают себя. | Познавательные: -ориентироваться на развороте учебника. - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умение размышлять и доказывать свою точку зрения | Практический Наглядный, практический Беседа |
Открытие новых знаний Физминутка после темы | - Какие главные члены предложения вы знаете? -Как вы их будете находить? - Как они подчёркиваются? -Подлежащее подчёркивается?? -Сказуемое? - Что такое грамматическая основа? - Составьте со словом сорока предложение, которое содержит только грамматическую основу: подлежащее и сказуемое. Запишите. (Один ученик у доски.) - Выделите грамматическую основу. -Предложение красивое? -Как можно его дополнить? -Назовите ваши варианты -В первом и во втором предложении найдите грамматическую основу и подчеркните её -работа с учебником, правило - Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое? - А теперь распространите это предложение, дополните его второстепенными членами предложения. Запишите. (Один ученик у доски.) - Выделите грамматическую основу. - Исходя из темы урока, определите, какое это предложение: распространённое или нераспространённое? - Давайте сделаем выводы. -Какие предложения называются нераспространёнными? -Какие распространёнными? - Какие предложения чаще встречаются в речи? . -Оцените себя. Следствие ведут колобки | - Подлежащее и сказуемое. - Подлежащее отвечает на вопрос Кто? Что?, а сказуемое отвечает на вопрос Что делает? Что сделает? - Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое – двумя. - Это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. - Над нами пролетела сорока ( записывают свои предложения) - Сорока пролетела. - Предложение не совсем красивое. - Можно дополнить предложение второстепенными членами.( над нами пролетела крикливая сорока - белобока). Открывают учебник и читают правило. - Это предложение нераспространенное. Дополняют предложение второстепенными членами предложения. ……………………… - Нераспространенными предложениями называются те предложения, в которых отсутствуют второстепенные члены предложения. В распространенных же есть второстепенные члены предложения. - Распространённые, так как они выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи. С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче. (Дети делают выводы) | Познавательные: умение сравнивать группы слов Коммуникативные: умение размышлять над вопросом Коммуникативные: умение определять задачу урока | Практический Словесный |
Первичное закрепление изученного | 1) Работа в парах. - К нам только что пришло СМС от автора письма, в котором выясняются новые улики преступления. А СМС-ки, всем известно, очень краткие. -Текст СМС вы видите на карточках. Изодрали! Разбросали! Разлили! Украли! РАБОТА В ПАРЕ(прочитайте свое предложение) -Ваша задача слова данные на карточке распространить второстепенными членами ,записать их и подчеркнуть в них грамматические основы. -Какие главные члены предложения присутствуют? - У нас накопилось достаточно материалов по расследуемому делу, пора выдвигать ваши версии. - Выдвиньте свои версии о совершённом преступлении. - Оцените себя. | Дети делятся на пары для работы в группах - Сказуемое Подлежащее и сказуемое Дети представляют свои версии, выдвинутые при работе в парах | | Практический |
Самостоятельная работа Подведение итогов Рефлексия | - Ну вот, мы и приближаемся к завершению нашего расследования. Данное упражнение поможет нам расставить все точки над «i». - Кого пропустил художник? (поросёнок) -Правильно. Вот мы и узнали, кто совершил преступление. - Это поросята. - Но наше дело ещё не окончено. - Автором письма является черный кот. - А почему кота сторонятся люди? -А вот как всё было на самом деле? Кот хочет сам рассказать. Ночью сторожил в кладовке И заснул у мышеловки. Сон прошёл, кругом гляжу. Припасы я не нахожу! Мешки все изодрали, Зерно поразбросали. Масло из банки разлили, А банку куда-то укатили! - Да, похозяйничали маленькие поросята! - Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте самооценку. - Вы, ребята, молодцы! Настоящие детективы. - Как вы думаете, какими умениями должен обладать детектив, чтобы быть успешным? - Ребята, мы сегодня не только играли и вели расследование, но ещё и получили новые знания. - Зачем нам нужно уметь распространять предложения? - Поставьте самооценку за весь урок. - Выберите ту пословицу, которая наиболее соответствует вашему настроению, вашим мыслям. Если за день ничему не научился — зря прожил день. Всякое уменье трудом дается. Терпение и труд всё перетрут. Чем больше говоришь, тем краше речь. Если спорится работа — спать неохота. Уменье везде найдет примененье. Каков ум- такова и речь. Знания и труд рядом живут. В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь и гору. Спасибо за урок! | Дети, опираясь на слова и рисунки (презентация), составляют нераспространённые предложения (подлежащее и сказуемое). Подчёркивают главные члены Взаимопроверка самостоятельной работы в парах - поросенок Ответы детей, предположение о том, что черный кот, перешедший дорогу, к беде. - Быть внимательным, наблюдательным, уметь анализировать, устанавливать закономерности, уметь логически мыслить. - Для того, чтобы наша речь становилась не только ярче и выразительнее, но и более понятной, конкретной Проводят самооценку, выбирая пословицу | Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: Структурирование знаний | Фронтальный опрос, беседа |