kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока " Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Актуальность Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Одной из задач, стоящей перед учителем, является формирование и развитее УУД. Наличие УУД обеспечивают умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Развитие УУД возможно в случае урока, построенного с позиции системно-деятельностного подхода. Этим и обусловлен выбор темы нашего проекта.

Объект: реализация ФГОС на уроке русского языка

Предмет: развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка.

Цель: реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы»

Задачи:

  • ? изучить нормативные документы, научно-методическую литературу, по теме проекта;
  • ? отобрать методы и приёмы, реализующие системно – деятельностный подход;
  • ? создать конструкт урока развивающего УУД на уроке русского языка по теме

 « Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы»

Предполагаемый результат:

Повышение профессиональной компетентности педагога по развитию УУД на уроках русского языка в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока " Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы »



Тема урока: «Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы»

5 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Определить роль морфем в русском языке.


Задачи урока:

Развивающие: создать условия для развития умения видеть проблему, выдвигать гипотезы по ее решению.

Обучающие: обеспечить понимание школьниками места морфем в грамматике и словообразовании.

Воспитательные: продолжить формирование умений сотрудничества в группе


Используемые технологии: элементы проблемно-диалогического обучения и ТРКМ


Планируемые результаты урока

Личностные: готовность учащихся к саморазвитию

Метапредметные: умение анализировать, работать в группах; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, предлагать собственные варианты ее решения.

Предметные: умение проводить морфемный анализ слова, определять роль морфемы в грамматике и словообразовании; владение научной терминологией.





Время

(мин)

Этапы урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

2

1

Подгото

вительный


Подвести учащихся к предпониманию темы урока.

Работа с картинками: «Какое отношение эти забавные картинки имеют к теме морфемики?»

Мотивирует учащихся через проблемную ситуацию (4 картинки)

Анализируют, актуализируют полученные ранее знания

Регулятивные УУД:

Самоопределение на уроке

10

2

Включение в учебную деятельность

Работа с текстом Л.Петрушевской «Пуськи бятые»: «Найдите в сказке все сущ., прилагательные и глаголы; однокоренные слова и формы слова; выпишите их на лист бумаги»

«Какое отношение имеет этот текст к теме «Морфемика»?

Консультирует, направляет

Актуализируют знания, анализируют, классифицируют

Работают в группах

Познавательные УУД: умение классифицировать

2

3

Постановка учебной задачи

Подвести уч-ся к формулировке темы и цели урока

«Сформулируйте тему и цель нашего урока»

Направляет

Озвучивают тему и цель урока: «Виды морфем» «КАКОВА функция морфем в русском языке?»

Познавательные УУД: умение синтезировать

5

4

Этап решения проблемной задачи

Формировать навыки проведения морфемного анализа:

в группах разобрать по составу:

Бутыл-оч-к-а

Звезд-очк-а

Ласточк-а

Мотивирует учащихся через проблемную ситуацию путем регламентированной дискуссии. Приводит к решению учебной задачи

Актуализируют полученные знания

Анализируют

Регулятивные

УУД:

умение видеть проблему, выдвигать гипотезы по ее решению

14

5

Отработка приобретенных знаний

Обеспечить условия для самостоятельной работы с источником информации

Консультирует

Выполняют упражнение из учебника

Формируемые УУД: познавательные (анализировать, синтезировать)

2

6

Домашнее

задание дифференцированное

Обеспечить условия для самостоятельной работы с источником информации

Объясняет

мотивирует


Регулятивные УУД:

Самоопределение на уроке

5

7

Подведение итогов. Рефлексия

Приобретение опыта в речевой практике

Использует элементы технологии критического мышления

анализируют

синтезируют

Составление синквейна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конструкт урока " Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы

Автор: Хохлова Ольга Михайловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства