kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка " Родственные( однокоренные слова)" 2 класс, УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе системно- леятельностного подхода, применяются современные образовательные технологии, ведущая технология- игровая( прогулка в лес). У учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Урок соответствует требованиям программы, связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности, связь изучаемого материала с ранее пройденным, присутствуют межпредметные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка " Родственные( однокоренные слова)" 2 класс, УМК " Школа России" »

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: освоение новых знаний

УМК: «Школа России»


Технологическая карта


Тема

«Родственные ( однокоренные слова)»

Цель

Формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся

Задачи

  • Совершенствовать умения выделять корень в слове;

  • Развивать умения находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

  • Развивать умение различать синонимы и родственные слова

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;

  • Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формируемые УУД

Личностные: обучающиеся научатся положительно относится к изучаемому русскому языку.

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре.

Основные понятия

Родственные слова, корень слова, синонимы,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», рабочая тетрадь В.П. Канакина «Русский язык» 2 класс,

ЦОР «Русский язык»

dompolnajachasa.at.ua

http://youtube.com/watch?v=v_lUoSQ3Nkc

Листики с надписями слов, деревья, слова семеек слов, смайлики , карточки с дифференцированными заданиями

Организация пространства

Интерактивная доска, ноутбук







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные


УУД

I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организационный момент, положительная мотивация к уроку

.Обучающие настраиваются на учебную деятельность

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- На уроке мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте?

- Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес) ( слайды 2,3,4)

- Правильно мы с вами отправимся в лес.


ЛичностныеУУД: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1.Орфографическая минутка

2. Загадывание слов лексическому значению

Определение слов по лексическому значению, запись в тетрадь словарных слов

Осина

Береза

Ветер

Откроем тетради, запишем дату, классная работа.

Прописываем букву Б ( показ с диска).

В этом городе живут слова, отгадайте их по лексическому значению.

С новой строчки, с красной строки пишите отгадки.

1.Запись слов по лексическому значению:

  • Дерево с дрожащими листочками

( слайд 5. Осина) (слайд 6)

  • Дерево с белым стволом

( слайд 7. Берёза) ( слайд 8 )

  • Движение воздуха

( слайд 9. Ветер) ( слайд 10)

Проверим, оцените свою работу. У кого какой смайлик? ( слайд 11)

2. ( слайд 12)

Прочитайте слова, что можете сказать? Это родственные слова, близки по смыслу

( вывесить на доску слова)

Характеризовать языковые единицы звуки, слоги, слова.

Метапредметные рез-ты:

-Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

-Научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построению рассуждений.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подведение к цели урока в беседе с детьми

- Что такое родственные слова?

- Учиться, находить родственные слова, выделять корень в слове

- Продолжим изучение темы, начатой на предыдущем уроке. Напомните её( что такое родственные слова)

- Как думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

1.Учитель загадывает загадку.

2.Беседа о многозначных словах

3. Использование словарей

4. Работа с пословицами


1.Отгадывают загадку

2.Работа со словарем

3. Подбор родственных слов

















абота с учебником и правилом

Простым карандашом выделить главные слова


- Отгадайте:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

-По каким признакам вы догадались, что это корень?

О каких значениях корня говорится в загадке?

Сколько значений у слова корень?

  1. подземная часть растений;

  2. часть зуба, волоса

Словарь Ожегова стр.290

Это слово имеет много значений.

Оно многозначное. ( слайд 13)

2.Сказка о корне ( слайд 14)

3.Слово с деревом похожи,

Ведь у слов есть корень тоже.

Он, конечно, самый главный

Выполняет всё исправно.

И назад, и вперёд

Слово от него растёт.

Часто так случается,

Корни повторяются.

В разные слова встают,

Общий смысл придают.

Как слова зовут такие? (однокоренные)

4. (Слайд 15)

С. 61.- чтение правила в учебнике

- Что называется корнем слова?

-Как пишется корень в родственных словах?

- Как выделяют корень на письме?

Переключение на видео о лесной семейке

Получат информацию о составе слова. Характеризуют языковые единицы: часть слова – корень.


Научатся использовать различные способы поиска информации (в справочных источниках – словарях)

Личностные УУД:

- формировать отношения к родному языку как к духовной, культурно- исторической ценности

- формировать мотивации к творческому труду.

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ.

Научатся бережному отношению к природе.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о синонимах и родственных словах


Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ

Работа с электронным приложением.

1.Слушайте внимательно, запомните как можно больше однокоренных слов.

видео об однокоренных словах

( называют слова, вывешиваю на доску)

- Назовём корень ( общая часть родственных слов, слова однокоренные, составляют семью леса)

2. ( слайд 16)

- Что это за слова? ( синонимы или антонимы)

- Докажи, что слова синонимы, а не родственные слова

Оценивание ( берут смайлик у доски)

Выделять группы родственных слов

Различать слова синонимы и родственные слова

Активизировать использование речевых средств и средств в диалоге между детьми и учителем для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ознакомление с профессиями леса.

Тренировка памяти

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении родственные слова самоконтроль усвоения знаний.

Использование ЦОР

Работа индивидуальная

Игра « Найди своё дерево»( слайд 17)


-проверка коллективно

- Что можно сказать о словах?

Оценивание ( берут смайлик у доски)

Закрепят умение определять родственные слова


Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Физ.минутка

Разминка

dompolnajachasa.at.ua



Регулятивные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Раскладывает карточки,

Предлагает на выбор

Работа в парах








Составление текста по его началу

1.Дифференцированные задания

Средний уровень- в рабочих тетрадях № 47 ,( в парах )

Сильный уровень- карточки цветовые( красная- легко, зелёная- не очень сложно, жёлтая- трудно). Выбирает.

Проверка заданий ( взаимопроверка)

Оценивание ( берут смайлик у доски)

2. ( слайд 18)

Составление текста по его началу( все по- цепочке, по предложению, использовать слова урока- они все на доске)

Овладеют навыками смыслового чтения текстов и подбор слов.

Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проведение игры « Кто прав?.»


Принимают и соблюдают правила игры

«Кто прав»


Игра « Кто прав ?»

( слайд 19)

- Кто из сказочных героев сказал правило верно.

Формировать умений опознавать и анализировать единицы языка – родственные слова

Закрепят умение и способности к логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Регулятивные УУД:  научатся действовать по плану

IX Подведение итогов урока

Задает вопросы

Самооценка

Осмысливают и отвечают.

Оценивают полученные знания с помощью смайликов

( слайд 20) Что узнали.

Как называется общая часть родственных слов?

Как по-другому называются родственные слова?

Где нам могут пригодиться знания о родственных словах?

- Что на схеме новое? ( подбор однокоренных слов- этому научимся на следующем уроке)

( слайд 21) Итоги.

( слайд 22) Подсчет смайликов.

(перевожу в отметки)

Обобщение знаний

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ.

Научатся оценивать свою деятельность.

X Д/з.

Просмотреть и выполнить упр.

Записывают в дневники

С.61 № 85, правило учить

Раскрасить рисунок ( тема «Лес»)

Путешествие в лес завершилось.


















Напиши 6 однокоренных слов с корнем  -ход- ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________







Выписать однокоренные слова, выделить корень.


Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________







Напиши однокоренные слова. Выдели корень.



Весело - _________________________________________________________

Зелень - _________________________________________________________

Осень - _________________________________________________________

 









- гор –

- сыр –

- вод –

гористый горевать гора горка

сыр сырость сырок сырник

сырница сыроед

вода водяной подводник

водичка водитель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева Марина Михайловна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства