kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по русскому языку "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит конструкт урока, в котором есть цели, задачи, подробный ход урока, задания разного уровня. Имеется презентация и приложение с индивидуальными карточками. Домашнее задание тоже предусматривает задания разного уровня. Также урок направлен на подготовку к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

Боровых Елена Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Пироговская СОШ»

Класс: 8









Тема урока: Повторение по теме «Обособленные обстоятельства»

1. Организационный момент, включающий постановку цели, которая должна быть достигнута, постановку задач.

2. Проверку домашнего задания с целью проверки качества усвоенного материала.

3. Творческое задание, задание по теме урока.

4. Задания, необходимые для подготовки к ИА.

5. Подведение итогов, рефлексию.

6. Домашнее задание.


















Конструкт урока по русскому языку


Тема урока (Т): Повторение по теме «Обособленные обстоятельства».


Цель урока (Ц):

  1. обучающая (познавательная) – Обобщить и закрепить знания об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

  • развивающая – создать условия для развития регулятивных УУД (путем вовлечения детей в совместную деятельность по целеполаганию, организации, контролю / самоконтролю и оценке /самооценке учебных действий); познавательных УУД (с помощью подбора содержания заданий и организации поисково-исследовательской деятельности в решении проблем путем операций анализа, сравнения, классификации, отнесения к виду, обобщения); и коммуникативных УУД (путем организации работы в парах);

  • воспитательная – создать условия для развития личностных УУД: действий смыслообразования путем организации работы по решению учебных проблем, основанных на знании теории и практическом применении; действий личностного, профессионального и жизненного самоопределения, используя учебные заданий, позволяющие почувствовать реальные возможности применения собственных знаний для решения возникающих учебных проблем каждым учащимся.


Ожидаемые результаты урока:

  • предметные – ученики научатся правильно расставлять знаки препинания при обособленных обстоятельствах; разовьют речевые навыки грамотного употребления обособленных обстоятельств;

  • метапредметные – ученики смогут проанализировать учебные задачи и определить их выполнения;

  • личностные – ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.

Материалы к уроку: учебник, карточки заданий для проверки ДЗ, актуализации знаний, мультимедийная аппаратура.

Время, мин

Элементы струк-туры занятия


Содержание этапов занятия

Планирование действий педагогичес-кой оценки


Тема (Т)

Повторение по теме «Обособленные обстоятельства» (слайд 1)



5 мин

Цель урока (Ц)

Какова цель сегодняшнего урока? (Повторить изученное об обособленных обстоятельствах, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, готовиться к ГИА)


Оценивание учащихся, участвующих в ЦП



Задачи урока (З)

Каким путем мы пойдем к цели?

1) Повторим изученные правила.

2) Выполним упражнения по теме.

13 мин

I этап

Задача 1

1)

Проверка домашнего задания (ДЗ) с целью контроля качества усвоения материала.

    1. Заполнить мешочек причастиями и деепричастиями. (слайд 2)

(Слайд 3 ) Самопроверка

II.Фронтальный опрос (слайд 4)

  1. Обособление – это…

  2. Определения и приложения обособляются, если…

  3. Обособленные обстоятельства выражены….

  4. Обстоятельства обособляются…

  5. Обстоятельства не обособляются…

Индивидуальные карточки. (разный уровень сложности. Для слабых учеников знаки препинания стоят, необходимо графически показать обособленные обстоятельства. Остальным учащимся необходимо расставить знаки препинании и показать графически обособленные обстоятельства) (Приложение 1)


Проверка ДЗ: фронтальный опрос, взаимо-оценивание работ учащихся в парах


5 мин

Задача 2

2)

Творческое задание (на доске) (слайд 5)

Деепричастный оборот, данный в скобках, поставьте перед сказуемым или после него; объясните правильность выбора места для деепричастного оборота.



1.Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор.)

2.Путешественники все же упорно шли вперед. (Сильно устав.)

3.Солнце золотит его. (Спрятавшись за узкое сизое облако.)





Оценивание учащихся, включенных в работу







7 мин


Выполнить синтаксический разбор предложений. (слайд 6)

Они густо распустили ветви касаясь ими земли раскрылись напоминая токующих глухарей.
Утром на рассвете мы остановились в двух километрах от берега темнеющего группой деревянных построек.



Оценивание учащихся, работающих у доски




1 мин

Итог 1 этапа

Подведение итогов 1 этапа

Оценивание учащихся в подведении итогов 1 этапа.


I I этап (З2)

Выполнение заданий для подготовки к ИА.

Взаимопроверка по слайду.















Оценивание.

8 мин

Вариант 1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.



Вариант 2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,

ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии


Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.



Вариант 3. Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.

- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.



Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.

Взаимопроверка (слайд 7)

1мин

Итоги II этапа

Подведение итогов второго этапа


Оценивание учащихся, участвующих в подведении итога 2 этапа

3 мин

Итог рока

Подведение итогов всего урока. (слайд 8)

Рефлексия: Ребята, кто может сказать о себе…
1. Я хорошо закрепил материал. 
2. У меня есть проблемы. (Вписать) 
- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Что показалось трудным?










2 мин

Домашнее задание

аукцион: «3» - упр.319 (слайд 9)

«4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособл. обст

«5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами




Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1

Карточки для проверки домашнего задания (разного уровня)

  1. Показать графически обособленные обстоятельства (знаки препинания расставлены).

Коляска, покачиваясь и стуча о камни, проехала песочный берег и покатила далее. Он бросился на диван, заложил руки за голову и остался неподвижен, почти с отчаянием глядя в потолок. Ветерок его подхватит, кувырком докатит до воды, а потом и пошло оно скользить по пруду белой лодочкой, обгоняя по пути разноцветные кораблики. Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали.



  1. Расставить знаки препинания и показать графически обособленные обстоятельства.

Коляска покачиваясь и стуча о камни проехала песочный берег и покатила далее. Он бросился на диван заложил руки за голову и остался неподвижен почти с отчаянием глядя в потолок. Ветерок его подхватит кувырком докатит до воды а потом и пошло оно скользить по пруду белой лодочкой обгоняя по пути разноцветные кораблики. Пройдя вдоль берега пруда мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Теснясь и выглядывая друг из-за друга эти холмы сливаются в возвышенность тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали.



Просмотр содержимого презентации
«повторение по теме обособленные члены предложения»

Подготовка к ОГЭ Учитель русского языка и литературы МКОУ «Пироговская СОШ», с. Сипавское Боровых Елена Григорьевна

Подготовка к ОГЭ

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Пироговская СОШ», с. Сипавское

Боровых Елена Григорьевна

Вбежав в комнату Красивая девочка Весёлый праздник Приготовленный к празднику Освещённого лучами Покачиваясь и стуча о камни Прекрасное утро Неуловимо склоняясь к горизонту Закрывавшая всё небо
  • Вбежав в комнату
  • Красивая девочка
  • Весёлый праздник
  • Приготовленный к празднику
  • Освещённого лучами
  • Покачиваясь и стуча о камни
  • Прекрасное утро
  • Неуловимо склоняясь к горизонту
  • Закрывавшая всё небо

Мешок с причастиями и деепричастиями

Вбежав в комнату Приготовленный к празднику Освещённого лучами Покачиваясь и стуча о камни Неуловимо склоняясь к горизонту Закрывавшая всё небо Мешок с причастиями и деепричастиями

Вбежав в комнату

Приготовленный к празднику

Освещённого лучами

Покачиваясь и стуча о камни

Неуловимо склоняясь к горизонту

Закрывавшая всё небо

Мешок с причастиями и деепричастиями

Обособление – это….  (выделение второстепенных членов по смыслу) 2)Определения и приложения обособляются, если ….. 3)Обособленные обстоятельства выражены….  (деепричастием и деепричастным оборотом) 4) Обстоятельства обособляются…  (в каком бы месте предложения они не стояли) Уточняющие члены обособляются в следующих случаях:1)
  • Обособление – это….

(выделение второстепенных членов по смыслу)

  • 2)Определения и приложения обособляются, если …..
  • 3)Обособленные обстоятельства выражены….

(деепричастием и деепричастным оборотом)

  • 4) Обстоятельства обособляются…

(в каком бы месте предложения они не стояли)

  • Уточняющие члены обособляются в следующих случаях:1)
1.Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор.) 2.Путешественники все же упорно шли вперед. (Сильно устав.) 3.Солнце золотит его. (Спрятавшись за узкое сизое облако.)
  • 1.Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор.)
  • 2.Путешественники все же упорно шли вперед. (Сильно устав.)
  • 3.Солнце золотит его. (Спрятавшись за узкое сизое облако.)
1 вариант – 1, 49; 2 вариант – 7, 9; 3 вариант – 23, 13.

1 вариант – 1, 49;

2 вариант – 7, 9;

3 вариант – 23, 13.

1. Я хорошо закрепил материал.   2. У меня есть проблемы. (Вписать)   - Какое задание на уроке было самым интересным? - Что показалось трудным?

1. Я хорошо закрепил материал.  2. У меня есть проблемы. (Вписать)  - Какое задание на уроке было самым интересным?

- Что показалось трудным?

аукцион: «3» - упр.319  «4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособл. обст  «5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами

аукцион: «3» - упр.319

«4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособл. обст

«5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами

http://www.vectory.ru/products_pictures/CAW092a.gif http://www.giftsmarketing.ru/upload/iblock/28b/4111_1_156_156.jpg http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png http://profclipart.ru/wp-content/uploads/2011/05/notebook_psd_by_TLMedia- %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

http://www.vectory.ru/products_pictures/CAW092a.gif

http://www.giftsmarketing.ru/upload/iblock/28b/4111_1_156_156.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

http://profclipart.ru/wp-content/uploads/2011/05/notebook_psd_by_TLMedia- %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конструкт урока по русскому языку "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Автор: Боровых Елена Григорьевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства