Этапы урока | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | Методы и приемы |
Организационный | Доброе утро, друзья! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. Сегодня вас ждёт интересный урок и новые знания. Вам предстоит работать вместе, поэтому вы должны помогать друг другу на уроке, поддерживать друг друга. Откроййте тетради, запишите дату, сегодня двенадцатое февраля. . Классная работа. | Словесный метод |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Вспомните, какую часть речи мы изучаем? ( имя существительное, имя прилагательное). Что мы о них знаем? - Как изменяется имя прилагательное? ( Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.) - Как определить число, род и падеж имени прилагательного? (По числу, роду и падежу существительного) Ребята, сформулировать тему урока нам поможет следующие задания. | Словесный метод (беседа), практический метод (работа с карточками), работа в парах |
Прочитайте слова, определите род и распределите их в две группы: книга, стол, сторож, море, дядя, медведь, деревня. Почему ты так распределил? Какие имена сущ. Относятся к 1 склонению, а ко второму? Так какая тема нашего урока? | Найдите словосочетагия существительных с прилагательными и укажите падеж прилагательных: закрытие лыжного сезона, играть на футбольном поле, решить трудную задачу. Определите род, какое лишнее словосочетание, почему Так какая тема нашего урока? | Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы. В каких словах пропущены окончания?, определите падеж. Так какая тема нашего урока? |
Актуализация знаний | К какому склонению относится существительное «лист»? - Прочитаем стихотворение Ю.Карасева и повторим падежные окончания имен существительных 2-го склонения Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зеленого листа, ветер нес и нес, Бросил только на мосту. В тот же миг веселый пес Шмыг — к зеленому листу, Лапой - хвать зеленый лист, Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зеленым Над землей взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под кленом Стих о том листе зеленом. Определим падеж сущ. «лист», назовём окончания. | - Какую часть речи вы изучаете? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Назовите каждый по одному прилагательному. - А помните как изменяется имя прилагательное? На карточке записаны загадки, отгадайте и определите род прилагательных Длинный, зелёный, вкусный и солёный Круглое, румяное, спелое. С дерева упало, Любе в рот попало
| На доске записаны словосочетание: - Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте: яркий зимний день. Поможет таблица на стр.132 | Словесный метод (беседа) |
Первичное усвоение новых знаний | С.125 упр.317 (устно) просклоняем только 2 слова: стол и поле. | Просклоняйте спелое яблоко и соленый огурец, в схему впишите окончания имен прилагательных | а)Спишите. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. | Словесный метод (беседа), практический метод (работа с учебником, по карточкам) |
Физкультминутка «Четыре стихии» Земля – приседаем, вода – руки в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть |
Первичная проверка понимания | Упр.320 с.126 | Упр.289 стр.174 | Упр.170 с.133 | практический метод (работа с учебником) |
Первичное закрепление | а если вы будете выполнять самостоятельно, как думаете, справитесь? Задание на карточках: определите род и падеж имен существительных 2 склонения , выделите окончания. Мы с вами проверили так ли все у нас, а теперь давайте выставим себе отметку. | Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. | а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже. Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья). б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. | Словесный метод, практический метод (работа с карточками ) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Если 0 ошибок – «5», если 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Поднимите те, у кого 1-2 ошибки, а у кого 3? - Я вижу, что все сегодня молодцы и справляются с заданиями | Словесный метод |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Упр.321 стр.126, правило на стр.124 | Упр. 292 стр.175 | Упр.172 стр.134, таблица окончаний | Словесный метод (объяснение) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Итак, подходит к концу наш урок, как вы думаете, научились ли мы с вами находить существительные 2 склонения и определять род и падеж? | | В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели? | Словесный метод |
Нарисуйте рожицу: -красную, если на уроке было интересно, всё поняли; -зелёную, если иногда были трудности, сомнения; -красную, если не усвоил тему, было не интересно. Спасибо за урок, вы хорошо поработали. Урок закончен. До свидания! |
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
. п.
а)Спишите.
В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Списать, определить падеж имён прилагательных.
В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением.
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Списать, определить падеж имён прилагательных.
В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением.