Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, уметь находить их в словах.
Развивать речь учащихся, умение логично мыслить, развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать чувство товарищества, мотивации к учению.
Тренинг:Цель: создание положительной атмосферы
Ключевая идея: Использование новых подходов в обучении, через групповую работу, работу в парах с целью активизации саморегуляции и коммуникативных навыков.
Защита кластера
Ключевая идея: Развитие критического мышления для развития мыслительной деятельности, анализа и синтеза своей деятельности
Разноуровневая самостоятельная работа по группам.Ключевая идея: Использование новых подходов в обучении, через групповую работу, работу в парах с целью активизации саморегуляции и коммуникативных навыковОценка по критериям
Ключевая идея:
Использование критериального оценивания: оценивание для обучения и оценивание обучения с целью охвата и вовлечения во все этапы уроков всех учащихся класса, объективности оценки, выработки умений оценивать свою деятельность и деятельность соучастника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспкт урока Гласные и согласные звуки и буквы »
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Цели:
Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, уметь находить их в словах.
Развивать речь учащихся, умение логично мыслить, развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать чувство товарищества, мотивации к учению.
Ход занятия.
ВМЭ
1.Психологический настрой.
-Сегодня мы будем работать в группах. Класс разделен на 3 группы
В каждой группе проводится Тренинг: Колечки
Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко
2.Определение цели урока (детьми)
Тема сегодняшнего урока «Гласные и согласные звуки и буквы»
- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
АОЗ
Работа по теме урока:
1группа
- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
- Сколько гласных звуков?
- А букв?
- Почему звуков меньше?
2группа
- Какие бывают согласные звуки?
3группа
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Составьте кластер
1гр Звуки и буквы
2гр Гласные звуки
3 гр Согласные звуки
Защита кластера
Ключевая идея: Развитие критического мышления для развития мыслительной деятельности, анализа и синтеза своей деятельности
Физминутка.
Приседайте столько раз,
Сколько букв в слове осень.
Подпрыгните столько раз,
Сколько звуков в слове осень
Наклонитесь столько раз.
Сколько букв в слове ежик.
Потянитесь столько раз,
Сколько звуков в этом слове.
3.Оформление тетрадей
Диктант:
Сентябрь
Наступил сентябрь. Дети идут в школу. Шуршат под ногами опавшие листья. Лёгкий ветерок разносит их по дорожке. Скоро начнутся уроки в школе.
- Подчеркни все согласные буквы.
Взаимопроверка. Командир группы оценивает каждого.
4.Разноуровневая самостоятельная работа по группам.
Работа с карточками.
-1группа. Задание: определить количество букв и звуков в словах
парк, гусь, карась, курица, галка.
-2 группа. Задание: проверить правильно ли определенно количество звуков и букв в словах
5 зв. и 5 букв. 5 зв. и 4 бук. 6 зв. и 6 букв. 6 зв. и 6 букв.
окунь, домик, собака голубь.
-3 группа. Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.
рак 4буквы и 4звука.
лось 3буквы и 3звука.
рама 4буквы и 3звука.
Ключевая идея: Использование новых подходов в обучении, через групповую работу, работу в парах с целью активизации саморегуляции и коммуникативных навыков.
5.Задание «Корректор».
–А теперь нас ждет очень интересная работа. Вы будете корректорами. Кто знает, кто такие корректоры? Это люди, которые исправляют чужие ошибки (на каждую группу дается свой текст, ошибки в словах
Тексты.
Наступила зема. Выпал снек. Подул ветир. На улице мароз.
Распустились зиленые листочки. Бигут веселые ручьи. По шырокой дорожке ползут муравьи. Стоит чюдесная погода.
- Ребята, обменяйтесь листочками с соседом, посмотрите на доску. Проверьте, правильно ли ваши товарищи исправили ошибки. Оцените их работу. Вам на это задание 3 минуты.
По окончании работы командир группы подводит итог:
- как работала группа,
- что получалось и что вызвало затруднения;
- оценка работы группы.
Оценка по критериям
Ключевая идея:
Использование критериального оценивания: оценивание для обучения и оценивание обучения с целью охвата и вовлечения во все этапы уроков всех учащихся класса, объективности оценки, выработки умений оценивать свою деятельность и деятельность соучастника.