kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспенкт урока "ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонетический анализ слов

Цели: закрепить знания об омонимах; учить выполнять фонетический анализ слова по алгоритму.

Ход урока

I. Чистописание.

Туман, зонт, дождь, шарф, пруд.

II. Повторение изученного материала.

На доске записаны стихотворения В. Волиной:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

– Не мука, а мука,

Поварам наука.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни,

Не бойся, это окуни.

Учитель. Найдите одинаковые по написанию слова.

– Чего не хватает в словах, чтобы был понятен смысл?

Поставьте ударение. Прочитайте стихи.

– Вспомните, как называются слова одинаковые по написанию, но разные по произношению?

Приведите примеры омонимов.

III. Тренировочные упражнения по выполнению фонетического разбора слов.

1. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Учитель. Прочитайте стихотворение из упражнения 1.

Что вы можете сказать о выделенных словах?

Проведите фонетический разбор любого выделенного слова, рассуждая по алгоритму (учебник).

Образец:  Замка, зам-ка, [замка?].

                       з –  [з] – согласный, звонкий, парный ([с]);

                       а –  [а] – гласный, безударный;

                       м – [м] – согласный, звонкий, непарный;

                       к –  [к] – согласный, глухой, парный ([г]);

                       а –  [а] – гласный, ударный.

 5 букв, 5 звуков.

2. Выполнение упражнения 3 по вариантам (учебник).

I вариант – учащиеся рассматривают Олин вариант фонетического анализа слова  умею.

II вариант – учащиеся рассматривают Сережин вариант фонетического анализа слова  умею.

Затем учащиеся находят ошибки, исправляют их, записывают правильный фонетический разбор слова  умею.

Учитель предлагает сверить выполненное задание с фонетическим анализом слова на доске.

                       Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у].

                       у –  [у] – гласный, безударный;

                       м – [м’] – согласный, звонкий, непарный;

                       е –  [э] – гласный, ударный;

                       ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный;

                              [у] – гласный, безударный.

 4 буквы, 5 звуков.

 Физкультминутка

3. Орфоэпическая тренировка.

На доске записаны слова: атлас, квартал, свёкла, пироги.

Учитель. Какие  из  этих  слов  имеют  омонимы  с  другим  ударением? (Атлас, пироги.)

Оставшиеся два слова научитесь говорить правильно. (Кварта?л, свёкла.)

IV. Итог урока.

– Какие слова мы называем омонимами? Приведите примеры.

– Что такое фонетический анализ слова? Как его проводить?

Домашнее задание: письменно приведите примеры 4–5 омонимов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспенкт урока "ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ" »

Урок 6
Фонетический анализ слов

Цели: закрепить знания об омонимах; учить выполнять фонетический анализ слова по алгоритму.

Ход урока

I. Чистописание.

Туман, зонт, дождь, шарф, пруд.

II. Повторение изученного материала.

На доске записаны стихотворения В. Волиной:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

– Не мука, а мука,

Поварам наука.

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни,

Не бойся, это окуни.

Учитель. Найдите одинаковые по написанию слова.

– Чего не хватает в словах, чтобы был понятен смысл?

Поставьте ударение. Прочитайте стихи.

– Вспомните, как называются слова одинаковые по написанию, но разные по произношению?

Приведите примеры омонимов.

III. Тренировочные упражнения по выполнению фонетического разбора слов.

1. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Учитель. Прочитайте стихотворение из упражнения 1.

Что вы можете сказать о выделенных словах?

Проведите фонетический разбор любого выделенного слова, рассуждая по алгоритму (учебник).

Образец: Замка, зам-ка, [замка́].

з – [з] – согласный, звонкий, парный ([с]);

а – [а] – гласный, безударный;

м – [м] – согласный, звонкий, непарный;

к – [к] – согласный, глухой, парный ([г]);

а – [а] – гласный, ударный.


5 букв, 5 звуков.


2. Выполнение упражнения 3 по вариантам (учебник).

I вариант – учащиеся рассматривают Олин вариант фонетического анализа слова умею.

II вариант – учащиеся рассматривают Сережин вариант фонетического анализа слова умею.

Затем учащиеся находят ошибки, исправляют их, записывают правильный фонетический разбор слова умею.

Учитель предлагает сверить выполненное задание с фонетическим анализом слова на доске.

Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у].

у – [у] – гласный, безударный;

м – [м’] – согласный, звонкий, непарный;

е – [э] – гласный, ударный;

ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный;

[у] – гласный, безударный.


4 буквы, 5 звуков.


Физкультминутка

3. Орфоэпическая тренировка.

На доске записаны слова: атлас, квартал, свёкла, пироги.

Учитель. Какие из этих слов имеют омонимы с другим ударением? (Атлас, пироги.)

Оставшиеся два слова научитесь говорить правильно. (Кварта́л, свёкла.)

IV. Итог урока.

– Какие слова мы называем омонимами? Приведите примеры.

– Что такое фонетический анализ слова? Как его проводить?

Домашнее задание: письменно приведите примеры 4–5 омонимов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспенкт урока "ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ"

Автор: Винник Екатерина Олеговна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства