kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 10 классе "Изобразительно-выразительные средства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Изобразительно-выразительные средства в тексте.

Цель и задачи:

 1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах.

2.Закрепить навык анализа художественного текста/ на материале задания 24  ЕГЭ/.

Оборудование: компьютер, телевизор, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент. Целеполагание.

I I. Проверка домашнего задания.  Актуализация известных знаний по теме урока.

III. Обобщение и систематизация знаний.

IV.Усвоение образца комплексного применения ЗУН с последующей проверкой.

1.Работа с презентацией: Попытаемся определить ИВС в данных предложениях.

2.А теперь – в тексте найдём заданные средства.

V. Применение  знаний в новой практической деятельности

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе "Изобразительно-выразительные средства"»

Тема: Изобразительно-выразительные средства в тексте.



Цель и задачи:

1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах.

2.Закрепить навык анализа художественного текста на материале задания 24 ЕГЭ/.



Оборудование: компьютер, телевизор, карточки.



Ход урока:



I. Организационный момент. Целеполагание.

Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации действиям на уроке.

- Здравствуйте, садитесь.

Открыли тетради, записали число, КР, тему урока – «Изобразительно-выразительные средства в тексте».

Эпиграф

Нет таких звуков, красок, образов мыслей -

сложных и простых, - для которых не нашлось

бы в нашем языке точного выражения».

К.Г.Паустовский

И сегодня мы в этом ещё раз убедимся!

/ Слайд 1/

Наша цель сегодня – продолжить работу с ИВС языка, познакомиться с заданиями В24./ Слайд 2/

2 минуты



I I. Проверка домашнего задания. Актуализация известных знаний по теме урока.

Дома вы учили определения ИВС, поэтому в качестве разминки - терминологический диктант.

10 цифр в тетради в столбик, определения читаю 1 раз, дублирую на экране, пишем названия в столбик.

/ Слайд 3,4/


-Проверяем. / Слайд 6/ 6 минут


  1. Эпитет

  2. Оксюморон

  3. Парцелляция

  4. Синекдоха

  5. Антитеза

  6. Риторический вопрос

  7. Метафора

  8. Олицетворение

  9. Профессиональные слова (профессионализмы)

  10. Риторическое обращение


-У кого нет ни одной ошибки? Оценка-5,1-2 ошибки-4

III. Обобщение и систематизация знаний. / Слайд 6/

1.Основные виды тропов / Слайд 7/

  • Метафора/ Слайд 8/

  • Метонимия и синекдоха/ Слайд 9/

2.Синтаксические средства (фигуры) / Слайд 10-16/

3.Лексико-фразеологические средства (тропы) / Слайд 17-22/

8 минут


IV.Усвоение образца комплексного применения ЗУН с последующей проверкой.

1.Работа с презентацией: Попытаемся определить ИВС в данных предложениях. Слайд 23-31/

7минут

Проверяем / Слайд 32-41/


2.А теперь – в тексте найдём заданные средства.

Читаем! / Слайд 42/

(1)«Патриотизм – чувство самое стыдливое», - считал Л.Н.Толстой. (2)Береги святые слова и дорожи ими. (3)Не кричи о любви к Родине, а трудись во имя её блага, счастья, могущества.

(4)Родина – твой дом, твоя колыбель. (5)В родном доме не всё бывает гладко и не всё хорошо. (6)Есть у нас свои беды и горечи. (7)Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и горечах своего родного дома.

(8)В какой бы далёкий уголок нашей Родины ни забросила тебя судьба, не забывай своей колыбели.

(В.Сухомлинский)

Найдите указанные ИВС в тексте

1.цитирование

2. контекстуальные антонимы

3. градацию

4. лексический повтор

5 минут


V. Применение знаний в новой практической деятельности

/ Слайд 43-47/

1.Познакомимся со спецификой задания 24 демоверсии-2015 ЕГЭ. Обратите внимание на список терминов.

2. Выполнение задания 24 демоверсии-2016 ЕГЭ. Обратите внимание на список терминов.

8минут


VI. Итог урока.

  • Как вы считаете, что необходимо для успешного выполнения задания 24

на экзамене?

  • Какая существует классификация ИВС?

2 минуты

VII. Домашнее задание.

1.Повторить материал по теме : «Тропы», «Синтаксические фигуры». 2 минуты

2.Выполнить задания 24/вар. 12-20/ . 2 минуты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока в 10 классе "Изобразительно-выразительные средства"

Автор: Лабурева Ирина Александровна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства