Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе "Изобразительно-выразительные средства"»
Тема: Изобразительно-выразительные средства в тексте.
Цель и задачи:
1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах.
2.Закрепить навык анализа художественного текста на материале задания 24 ЕГЭ/.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент. Целеполагание.
Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации действиям на уроке.
- Здравствуйте, садитесь.
Открыли тетради, записали число, КР, тему урока – «Изобразительно-выразительные средства в тексте».
Эпиграф
Нет таких звуков, красок, образов мыслей -
сложных и простых, - для которых не нашлось
бы в нашем языке точного выражения».
К.Г.Паустовский
И сегодня мы в этом ещё раз убедимся!
/ Слайд 1/
Наша цель сегодня – продолжить работу с ИВС языка, познакомиться с заданиями В24./ Слайд 2/
2 минуты
II. Проверка домашнего задания. Актуализация известных знаний по теме урока.
Дома вы учили определения ИВС, поэтому в качестве разминки - терминологический диктант.
10 цифр в тетради в столбик, определения читаю 1 раз, дублирую на экране, пишем названия в столбик.
/ Слайд 3,4/
-Проверяем. / Слайд 6/ 6 минут
Эпитет
Оксюморон
Парцелляция
Синекдоха
Антитеза
Риторический вопрос
Метафора
Олицетворение
Профессиональные слова (профессионализмы)
Риторическое обращение
-У кого нет ни одной ошибки? Оценка-5,1-2 ошибки-4
III. Обобщение и систематизация знаний. / Слайд 6/
1.Основные виды тропов / Слайд 7/
Метафора/ Слайд 8/
Метонимия и синекдоха/ Слайд 9/
2.Синтаксические средства (фигуры) / Слайд 10-16/
3.Лексико-фразеологические средства (тропы) / Слайд 17-22/
8 минут
IV.Усвоение образца комплексного применения ЗУН с последующей проверкой.
1.Работа с презентацией: Попытаемся определить ИВС в данных предложениях. Слайд 23-31/
7минут
Проверяем / Слайд 32-41/
2.А теперь – в тексте найдём заданные средства.
Читаем! / Слайд 42/
(1)«Патриотизм – чувство самое стыдливое», - считал Л.Н.Толстой. (2)Береги святые слова и дорожи ими. (3)Не кричи о любви к Родине, а трудись во имя её блага, счастья, могущества.
(4)Родина – твой дом, твоя колыбель. (5)В родном доме не всё бывает гладко и не всё хорошо. (6)Есть у нас свои беды и горечи. (7)Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и горечах своего родного дома.
(8)В какой бы далёкий уголок нашей Родины ни забросила тебя судьба, не забывай своей колыбели.
(В.Сухомлинский)
Найдите указанные ИВС в тексте
1.цитирование
2. контекстуальные антонимы
3. градацию
4. лексический повтор
5 минут
V. Применение знаний в новой практической деятельности
/ Слайд 43-47/
1.Познакомимся со спецификой задания 24 демоверсии-2015 ЕГЭ. Обратите внимание на список терминов.
2. Выполнение задания 24 демоверсии-2016 ЕГЭ. Обратите внимание на список терминов.
8минут
VI. Итог урока.
Как вы считаете, что необходимо для успешного выполнения задания 24
на экзамене?
Какая существует классификация ИВС?
2 минуты
VII.Домашнее задание.
1.Повторить материал по теме : «Тропы», «Синтаксические фигуры». 2 минуты