kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с применением сингапурской методики на тему «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование пунктуационной грамотности в предложениях с однородными членами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением сингапурской методики на тему «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»»


Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


Цель: формирование пунктуационной грамотности в предложениях с однородными членами
Задачи:
образовательные: отработать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;использовать в речи предложения с однородными членами;
развивающие: активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность, умение логично и грамотно излагать свои мысли;
воспитательные: воспитывать чувство милосердия; культуру работы в группах и парах, создание атмосферы дружбы.

Оборудование урока: интерактивный комплекс (компьютер, мультимедийный проектор); компьютерная презентация, выполненная в программе Power Point; тестовые задания, бланки ответов, карточки с дифференцированным заданием, толковый словарь В.И.Даля, смайлики, карточки на выход.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Формы и методы работы: групповая, индивидуальная работа, тестовая работа, исследовательская работа, работа с учебником, индивидуально-дифференцированные задания



Ход урока

I Оргмомент. Приветствие. Мотивация к действию.

1 Кто считает себя милосердным? Поднимите руки.

2 Что же означает данное слово?

Поработаем в структуре Финк- райт -раунд робин,что означает “подумай-запиши-обсуди в команде”

Выполнение работы по следующему алгоритму:

  1. 1 Ответьте на вопрос,что такое милосердие?

2 Возьмите листок,запишите ответ.

3 Начиная с участника №1 по очереди зачитываем свои ответы.

4 Какой ответ дали ваши товарищи? Давайте выслушаем их.

-Это были ваши мысли, высказывания о милосердии. А вот как разъясняется понятие «милосердие» в толковом словаре В.И.Даля: Милосердие – сердцебиение, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому…


II Актуализация. 1.Коллективная работа. Выписать высказывание В.И.Даля, выполнить синтаксический разбор предложения.

Милосердие – сердцебиение, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому… (В.И.Даль) (прост., повест., невоск., двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми)

2. Индивидуальное задание  (работа с тестом) с последующей взаимопроверкой. Задание выполняют на готовых бланках, вписывая в колонки выбранные ответы.

Алгоритм выполнения:

1.Записать фамилию, класс.

2. Выполняют тестовые задания: соотнести предложение и схему.

1

Стало на сердце тепло и радостно от ее приятных слов.

1

[ О и О, О и О].

2

Добрая слава лежит, а худая бежит.

2

[О,но О]

3

Сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение  к другому человеку называется милосердием.

3

[О, а О]

4

Собаки добрые и верные, благородные и ласковые.

4

[ О, О, О].

5

Будь отзывчивым, но не назойливым.

5

[О и О]

3. Меняются заданиями с товарищем, сидящим по плечу. Проверяют ответы (слайд №4)

Ответы:

1

2

3

4

5

5

3

4

1

2


4. Выставляют оценку за работу. Критерии оценивания: «5»-5б, «4»-4б,«3»-3б, «2»-меньше 3 баллов

5. Возвращают работу. Участник под №1 собирает бланки и сдает учителю.


III Объяснение нового материала.

Еще раз вернемся к данным предложениям. Какой интонацией передаются слова (перечислительной). Вспомним, как назывются такие предложения? Обратите внимание на запятые. Где они проставлены?

Вывод: Запятая ставится между однородными членами, если они не соединены союзами или соединены с помощью союзов А, НО. Между однородными членами запятая не ставится, если союз И соединяет два члена предложения.


Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?

    Сегодня нам предстоит научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запись темы урока:

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

*Работа с теоретическим материалом в учебнике(стр. 94). Запись в тетради для доп.работ.

Физкультминутка

IV Закрепление нового материала.

      1. 1 Работа с текстом. Прослушать текст.
      2. «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

  • Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».


Обсуждение.

-Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков

-Как бы вы поступили в данной ситуации?


Задание: Найти предложения с однородными членами. Записать под диктовку 1-2 предложения (на выбор). Объяснение постановки знаков препинания в них.
      1. 2 Выполнение упражнения из учебника (самостоятельно).Упр.204 (письм.)

*Дополнительное задание для сильных учащихся: сделать схему любых двух предложений.


3 Индивидуальная работа по карточкам (трехуровневые задания)

Уровень 1

Тема:Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задание: В  каком  предложении  есть  однородные  члены? Укажите  номер  предложения.

1 Светило солнце, и дул свежий ветерок.

2 Труд человека кормит, а лень портит.

3 Алые, фиолетовые, жёлтые тюльпаны росли на газоне возле школы.

4 Девочка неохотно, но умело рисовала.

5 В Германии Ломоносов изучал физику, химию и механику.

Уровень 2

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задание: Определите, какие члены предложения являются однородными.

1.    Он гордо и бережно нес знамя.

2.     Мы с вами великий и трудный путь прошли.

3.     Мы заготавливаем на зиму калину, малину, ежевику – разные лесные ягоды

4.     По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.

5 Зеленеют, шумят молодые березки.

А) подлежащие

Б) сказуемые

В) определения

Г) дополнения

Д) обстоятельства

Уровень 3

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задание: Вставьте однородные члены предложения

1.     На море ребята…

2.     На экскурсии нам было…

3.     …шары взлетали над праздничными колоннами.

4.     В книге мы нашли...

А) весело и интересно

Б) красные, синие, белые

В) плавали, ныряли, загорали

Г) стихотворения и рассказы

V Итог урока. Выводы. Билет на выход (карточки на столе). Задание: составить предложение с однородными членами на тему: «Какую роль играет милосердие в нашей жизни?»


VI Рефлексия

Я вспомнил, что...

Я понял, что...

Было интересно...

Особенно понравилось...

Вызвало затруднение...

Нужно выучить...


VII Домашнее задание: п.41(повт.),1-2 группы-упр.206(письм.), 3 группа- 207(письм.)* (или на выбор).

Индивидуальное задание: найти значение слова «милосердие» в толковых словарях.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фарукшина Лилия Ринатовна

Дата: 29.07.2016

Номер свидетельства: 338269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства