kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку"»

Письмо

Тема: Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения

Задачи: развивать умения составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

Ход урока:

1.     Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

2.     Минутка каллиграфии.

На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, с)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

– На какие группы можно разбить эти буквы?

Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

(С–, т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

– Придумайте слово с буквой с , чтобы с неё начиналось слово.( Снег,     

  слон, солома, сахар).

– Составьте предложение с одним из этих слов.

 

3.     Сообщение темы и цели урока.

Игра « Собери предложение».

Оборудование: схемы предложений, состоящих из 2– 4 слов, у каждого ученика в конверте карточки трёх цветов со словами для трёх предложений (первое слово в предложении написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой.)

Прикрепить на доску схему предложения. Ученики составляют предложение с соответствующим количеством слов. За каждое правильно составленное предложение ученику засчитывается очко.

Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)

– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

– Подставьте слова в схему.

Карточки со словами: выпал, утром, снег.

По сигналу  учителя ученики достают из конвертов карточки со словами и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.

– Где можно встретить эти цвета? ( На светофоре.)

– Что означает красный, жёлтый, зелёный цвет на светофоре?

 

Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении.

– Утром выпал снег. ( Красный цвет.)

              – Снег выпал утром. ( Желтый цвет.)

              – Выпал снег утром. ( Зелёный цвет.)

– Запишите любое предложение.

 

4.     Составить из слов предложение.

Игра « Телефон».

     Составьте предложения со словом телефон. Соберите из них стихотворение.

– Две строчки в стихотворении начинаются со слова ТЕЛЕФОН.

 у нас висит                                                     весь день звонит

 не достаю.

ТЕЛЕФОН На носочки я встаю

 

5.     Работа с текстом.

На доске запись:

Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.

– Давайте вспомним, что такое предложение. Назовите все признаки предложения.

         1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

         2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

         3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знаки ли многоточие.

– Сколько получилось предложений?

– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)

– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение,  2- второе предложение, 3- третье предложение.)

 

6.     Физкультминутка.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок, На носочки скок- скок- скок.

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

7.      Работа над предложением.

 

                   Конкурс « Ералаш».

– Что такое « ералаш»?

Ералаш–беспорядок, путаница.

Задание: Командам раздаются карточки с вопросами полоски со словами строк. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.

 

Где скрылся волк?                            Волк, в, скрылся, лесу.

Какая туча плыла по небу?             Плыла, по, тёмная, небу, туча.

Что было на столе?                          Столе, на, ваза, розами.

 

  1. 7.     Итог.

Что вы знаете о предложении?

8. Оценивание учащихся.






Повторение  сведений  о  предложении.  Завершение  неоконченных  предложений (устно).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это  слово  или  несколько слов, ко-торые … .

В устной речи одно  предложение  отделяется от другого… .

На  письме  начало  предложения   обозначается… .

В  конце  предложения   ставится… .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку"

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства