Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Парные согласные и безударные гласные в корне слова. Закрепление. Международный день футбола."
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Парные согласные и безударные гласные в корне слова. Закрепление. Международный день футбола."
Данный урок является обобщающим уроком в теме изучения парных согласных в корне слова и безударных гласных в корне слов. Урок предусматривает работу в паре и группе. Большое внимание уделяется здоровьесбережению на уроке: это и гимнастика для пальчиков, и гимнастика для глаз. На уроке идет разговор о футболе и тех качествах, которые необходимо развивать будущим футболистам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Парные согласные и безударные гласные в корне слова. Закрепление. Международный день футбола."»
Тема: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова. Международный день футбола».
Цель:
*Уметь находить орфограмму в слове;
*Знать алгоритм проверки орфограммы в слове.
Предметные:
•формировать умение видеть орфограмму;
•уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
•развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
•развивать внимание, мышление, речь;
•уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
•уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
•уметь строить работу с партнёрами;
•уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
•уметь оценить свою работу и работу товарища;
•уметь находить причину успеха работы.
Подход к обучению: деятельностный.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Я в своих ладошках принесла добро…
Пусть же станет в классе от него тепло.
Подарите своим жестом, взглядом, улыбкой капельку тепла своим одноклассникам. С хорошим настроением начинаем урок.
2.Гимнастика для пальчиков.
3.Актуализация знаний.
А) -Пока мы выполняли упражнения, рассыпались наши буквы. Соберите буквы из элементов . (На доске- вырезанные из бумаги – 8 отрезков прямых, разной длины и 3 круга. Дети собирают из них буквы А, Б, Г, Ф. )
-Исключи лишнюю букву…(А-гласный звук обозначает, Г - нет кругов, Б- обозначает звонкий согласный…)
- На минутке чистописания пишем букву Ф.
Б) Запишем словарный диктант: Фаина, узкий, травка, бородка, окраска, ледоход. ( В словах выделяем орфограммы, повторяем правило проверки орфограмм.)
-Внимательно посмотрите на выделенные орфограммы, определите тему урока. ( Правописание слов с парной согласной и безударной гласной в корне
- Какова цель урока ? ( Повторить и обобщить изученный материал.)
- В словах диктанта спряталось еще одно слово. Какое ? ( Футбол)
-Запишите это слово.
- Какая орфограмма в нем? ( парная согласная в корне)
- Как проверить написание этой парной согласной? ( надо слово запомнить.)
4. Беседа о футболе.
А) – Что вы знаете о футболе?
Б) Презентация.
- Футбол - это командная игра с мячом на специально отведенной площадке, где есть поле с воротами. Команда состоит из 11 человек. Цель игры - забить в ворота соперника гол. В футбол играли в Древнем Риме и Греции. А современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании.
- Почему именно сегодня, 10 декабря, мы говорим о футболе? ( 10 декабря- международный день футбола.)
5. Работа по теме.
-Мы тоже поиграем в футбол. Но забивать голы и побеждать будем, демонстрируя свои знания по русскому языку.
А) - Работаем в группах. Какая группа больше забьет мячей в классные ворота?
Для этого нужно подобрать родственные слова к слову ФУТБОЛ.
( Дети работают, в словах выделяют корень. )
-Почему слова родственные?
- Что сохраняется в родственных словах? ( буква Т).
Б) – Работаем в парах. Найди лишнее слово в группе слов ( Слайд 5)
- Запиши эти лишние слова.
- Составь из этих слов предложение. ( Футбол - популярная игра.)
- Объясни смысл слова « популярная».
В) Индивидуальная работа.
- Составь предложение из другой группы слов. ( Слайд 7.) Запиши его и выполни синтаксический разбор предложения. ( Работа выполняется на доске и в тетради.)
6. Физкультминутка для глаз. ( Приложение).
7. Продолжение работы по теме.
-Есть футболисты - профессионалы, а есть - начинающие, юные футболисты. Каждый из вас может стать футболистом, но для достижения цели нужно развивать в себе определенные качества.
-Какими качествами должен обладать футболист? Давайте на каждую букву слова « футбол» назовем эти качества.
(Дети называют и записывают: фанат, упорный, терпеливый, быстрый, организованный, ловкий).
8. Рефлексия.
- Я бросаю футбольный мяч каждому ученику, а вы говорите, какое впечатление произвел на вас урок.
- Выходите на наше классное футбольное поле. Сегодня нас- 24 человека. Две футбольные команды. Но мы работали очень дружно. Мне хочется, чтобы и по жизни вы шли дружно, плечом к плечу. И тогда у вас все получится. Потому что мы – вместе!