kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Парные согласные и безударные гласные в корне слова. Закрепление. Международный день футбола."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком в теме изучения парных согласных в корне слова и безударных гласных в корне слов. Урок предусматривает работу в паре и группе. Большое внимание уделяется здоровьесбережению на уроке: это и гимнастика для пальчиков, и гимнастика для глаз. На уроке идет разговор о футболе и тех качествах, которые необходимо развивать будущим футболистам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Парные согласные и безударные гласные в корне слова. Закрепление. Международный день футбола."»

Тема: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова. Международный день футбола».

Цель:

*Уметь находить орфограмму в слове;

*Знать алгоритм проверки орфограммы в слове.

Предметные:

•формировать умение видеть орфограмму;

•уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

•развивать внимание, мышление, речь;

•уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

•уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

•уметь строить работу с партнёрами;

•уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

•уметь оценить свою работу и работу товарища;

•уметь находить причину успеха работы.

Подход к обучению: деятельностный.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Я в своих ладошках принесла добро…

Пусть же станет в классе от него тепло.

Подарите своим жестом, взглядом, улыбкой капельку тепла своим одноклассникам. С хорошим настроением начинаем урок.

2.Гимнастика для пальчиков.

3.Актуализация знаний.

А) -Пока мы выполняли упражнения, рассыпались наши буквы. Соберите буквы из элементов . (На доске- вырезанные из бумаги – 8 отрезков прямых, разной длины и 3 круга. Дети собирают из них буквы А, Б, Г, Ф. )

-Исключи лишнюю букву…(А-гласный звук обозначает, Г - нет кругов, Б- обозначает звонкий согласный…)

- На минутке чистописания пишем букву Ф.

Б) Запишем словарный диктант: Фаина, узкий, травка, бородка, окраска, ледоход. ( В словах выделяем орфограммы, повторяем правило проверки орфограмм.)

-Внимательно посмотрите на выделенные орфограммы, определите тему урока. ( Правописание слов с парной согласной и безударной гласной в корне

- Какова цель урока ? ( Повторить и обобщить изученный материал.)

- В словах диктанта спряталось еще одно слово. Какое ? ( Футбол)

-Запишите это слово.

- Какая орфограмма в нем? ( парная согласная в корне)

- Как проверить написание этой парной согласной? ( надо слово запомнить.)

4. Беседа о футболе.

А) – Что вы знаете о футболе?

Б) Презентация.

- Футбол - это командная игра с мячом на специально отведенной площадке, где есть поле с воротами. Команда состоит из 11 человек. Цель игры - забить в ворота соперника гол. В футбол играли в Древнем Риме и Греции. А современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании.

- Почему именно сегодня, 10 декабря, мы говорим о футболе? ( 10 декабря- международный день футбола.)

5. Работа по теме.

-Мы тоже поиграем в футбол. Но забивать голы и побеждать будем, демонстрируя свои знания по русскому языку.

А) - Работаем в группах. Какая группа больше забьет мячей в классные ворота?

Для этого нужно подобрать родственные слова к слову ФУТБОЛ.

( Дети работают, в словах выделяют корень. )

-Почему слова родственные?

- Что сохраняется в родственных словах? ( буква Т).

Б) – Работаем в парах. Найди лишнее слово в группе слов ( Слайд 5)

- Запиши эти лишние слова.

- Составь из этих слов предложение. ( Футбол - популярная игра.)

- Объясни смысл слова « популярная».

В) Индивидуальная работа.

- Составь предложение из другой группы слов. ( Слайд 7.) Запиши его и выполни синтаксический разбор предложения. ( Работа выполняется на доске и в тетради.)

6. Физкультминутка для глаз. ( Приложение).

7. Продолжение работы по теме.

-Есть футболисты - профессионалы, а есть - начинающие, юные футболисты. Каждый из вас может стать футболистом, но для достижения цели нужно развивать в себе определенные качества.

-Какими качествами должен обладать футболист? Давайте на каждую букву слова « футбол» назовем эти качества.

(Дети называют и записывают: фанат, упорный, терпеливый, быстрый, организованный, ловкий).

8. Рефлексия.

- Я бросаю футбольный мяч каждому ученику, а вы говорите, какое впечатление произвел на вас урок.

- Выходите на наше классное футбольное поле. Сегодня нас- 24 человека. Две футбольные команды. Но мы работали очень дружно. Мне хочется, чтобы и по жизни вы шли дружно, плечом к плечу. И тогда у вас все получится. Потому что мы – вместе!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Огурцова Галина Леонидовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства