kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-проекта "Рифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформулирует представление о рифме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта "Рифма"»

Тема урока: Урок-проект «Рифма».

Цель: сформулировать представление о рифме.

Задачи:

-познакомить с понятием рифма

-научить подбирать рифмы к словам

- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас

-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.

Планируемые результаты:

Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

  1. Организационный момент

П. Речевая разминка

- Представьте себе солнечный день. Вы гуляете по саду. И вдруг!.. Прекрасный цветок гвоздики, как прекрасный огонек, горит в цветнике. Что вы почувствовали? Вам захотелось показать его кому-то? Позовите с нужной интонацией своих друзей.

- Прочитайте об этом стихотворение:

    Погляди-ка, погляди-ка!

    Что за красный огонек?

     Это тонкая гвоздика

     Жаркий празднует денек.

               ( Е.Серова)

- Каким тоном будем читать это стихотворение? (Радостным, восторженным). Верно. Но в каждой строке это чувство выражается по-особому.

- Каким тоном надо прочитать первую строчку? (Приглашая посмотреть цветок и порадоваться ему вместе) Вторую? (Радостно-вопросительным тоном). Третью и четвертую (С восхищением).

- Какие слова мы выделим голосом при чтении каждой строки? Где сделаем паузы?

- Прочитаем это стихотворение выразительно.

Ш. Введение в тему занятия. Знакомство с особенностями стихотворной речи.

- Прочитайте текст:

   Жаркий летний день. Красные махровые гвоздики, как огоньки, горят среди других цветков.

- Сравните два текста. Что в них общего? (Оба – о гвоздике)

- Правильно. У них общая тема:  описание гвоздики. Эти тексты близки по содержанию.

- Чем отличаются тексты? (Один – стихи, второй – проза)

- Чем же отличается стихотворная речь от прозаической?               ( Созвучием строк).

- Как называется такое созвучие, кто догадался? (Рифмой)

- Какие слова рифмовались в стихотворении? (погляди-ка и гвоздика; огонек – денек)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, какая тема урока, чем будем заниматься?

- Итак, стихи от прозы отличаются рифмой. А еще чем?

(Их можно просчитать, прохлопать, а прозаическую речь нет.)

- Сделайте вывод, что еще есть в стихотворении? (Ритм)

- Какое из описаний гвоздики выразительнее, ярче, в каком более отчетливо выражены чувства, настроение, отношение к цветку? (В стихотворении)

- Чем же еще отличается стихотворная речь от прозаической?

- И, наконец, последнее. В каком из описаний более подробно говорится о летнем дне и о цветке гвоздики? (В прозаическом тексте)

- Чем же еще отличается стихотворный текст от прозаического? (Краткостью, точностью).

- Обобщим сказанное. Перечислите отличительные признаки стихотворной речи.

IV. Работа по учебнику Канакиной 2 класс с. 8-9                                 

 - Прочитайте название проекта. (Рифма)

- С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

- Чтобы сочинять стихи, надо быть очень внимательным человеком, уметь наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова. Но самое главное – надо уметь рифмовать.

- Что такое рифма?

- Для чего нужны рифмы?

- Прочитаем определение в учебнике.

V. РАБОТА В ГРУППАХ

- Выполним упражнение 1.

- Прочитаем стихотворение.

- Как вы поняли значение слова рифмовать?

- В группах поработайте и выпишите рифмующиеся слова из данного упражнения.

- Проверим. Оцените свою деятельность.

- Выполним упражнение 2, 3

- Исследуйте эти скороговорки и попробуйте использовать результаты исследования в упражнении 3.

- Проверим результаты ваших исследований

(К доске выходят по 1 человеку от каждой группы и читают свои варианты рифмовок)

VI. Физкультминутка

     На болоте жабы жили

     И друг с другом так дружили!

     Прыгали они по кочкам,

     Спали вместе темной ночкой.

     А проснувшись поутру,

     Начинали вновь игру:

     Сесть и встать,

     И два прыжка…

     Вместе весело всегда.

                    (Е.Гайтерова)

VII. Продолжение работы по теме урока.

Упражнение 1

Игра «Доскажи словечко»

Слон шагает по дороге,

Вот так хобот!

Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … (рост)

До чего красив павлин!

У него порок один:

Вся павлинья красота

Начинается с … (хвоста)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза)

Упражнение 2

Игра «Сочини последнюю строчку и сравни с авторской»

 Раздаются карточки, где отсутствует последняя строчка.

Карточка 1

             Снегирек

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик – он промок,

Ветерок, подуй слегка,

(Обсуши нам снегирька)

- Обсудите с группах концовку. Прочитайте начало стихотворения. О чем можно сказать в последней строке?

К какому слову надо подобрать рифму? Закончите стихотворение. Сравните с тем, как закончил автор.

Карточка 2

Скучный дождь

Надоело, надоело –

Смотришь в небо, солнца ждешь,

А на землю то и дело

(Сыплет скучный серый дождь)

VIII. Подготовка к выполнению проекта

- Какой проект мы должны сегодня с вами выполнять?

- Прочитайте задания в учебнике 4, 5, 6 страница 9.

- Распределите работу в группах. Определите, кто будет создавать рифмованные строки, кто будет редактором текстов, кто будет выполнять иллюстрации.

- Назначьте срок, к которому будут готовы все работы.

1Х. Подведение итогов

- Выделите ценности сегодняшнего урока. Нужен ли нам такой урок?  Что понравилось? Чему научились? Что узнали нового? Какие сделали открытия?

- Чем отличается стихотворная речь от прозаической?

Х. Домашнее задание

-  Мы с вами встретимся через 10 дней.

- Подготовьте  презентации составленных словариков и поэтических строк. Проиллюстрируйте свои работы. Индивидуальные работы тоже принимаются.

Х. Рефлексия

- Оцените свою работу в группах



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-проекта "Рифма"

Автор: Казанцева Елена Ивановна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства