Урок научит переносить слова типа «каша», «тучка».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в рамках реализации ФГОС "Перенос слов типа «каша», «тучка»"»
Конспект урока по русскому языку в рамках реализации ФГОС
2 класс
Подготовили учитель начальных классов
Корнилова Татьяна Гапталяхатовна
МБОУ СОШ№6 Краснодарский край Северский район пгт Афипский
Тема урока: Перенос слов типа «каша», «тучка».
Модель урока
Цель урока
Научить переносить слова типа «каша», «тучка».
Планируемый результат
Научиться переносить слова типа «каша», «тучка».
Задачи урока
Воспитательная
*Уметь работать по правилам группы, в паре.
*Стремиться к выполнению ролевых правил.
Развивающая
*Составить алгоритм переноса слов
Обучающая
Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов.
Тип урока
Урок «открытия нового знания» по ДМО авт. Л.Г. Петерсон
Технологическая карта
1.Определение значения слова
2.Согласные и гласные буквы
3.Количество гласных букв
4.Слог
5.Открытый и закрытый слог
6.Перенос
7Проверка (эталон, правило)
1 этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель: Организовать самоопределение к учебной деятельности
На доске – пословица: Знание приобретёшь – нигде не пропа – дёшь | -Как вы понимаете смысл пословицы ? -Чему будет посвящён наш урок? (открытию новых знаний) | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности |
2этап Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Цель: 1.Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности 2.Организовать самими учащимися фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
-Посмотрите, что необычного в записи последнего слова в предложении?(написано на двух строчках) -Почему? (не поместилось на доске полностью) -Я перенесла слово. Это знак переноса. Нужно ли уметь переносить слова? -Почему? Давайте попробуем. У учащ – ся на столах узкие полоски бумаги, на которых они записывают слова. Два человека работают у доски. Проверка результата, сравнение. Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, т.к. не знаем, как переносить слова. | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Ф.Г. . Мотивационно-ценностная сфера личности |
3этап Выявление места и причины затруднения
Цель:
Организовать анализ уч – ся возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (переносить слова) -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова) | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы Ф.Г. Сфера учебной деятельности |
4этап Построение проекта выхода из затруднения
Цель: Построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
-Запишите слова в два столбика. каша тучка рама ветка -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны? (возможна работа со словарём) -Поставьте ударение -Обозначьте красным цветом гласные буквы -Для чего обозначили гласные?(узнали количество слогов) -Ск-ко слогов? -Какой слог ка ?(открытый) -Какой слог ша?(открытый) -Как можно перенести слово ? Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. (Знак переноса. Образец на доске ка – ша ) Давайте составим алгоритм: 1.Прочитай слово, если не знаешь его значения, обратись к словарю 2.Поставь ударение 3.Определи количество гласных 4.Раздели слово на слоги 5.Выполни перенос по слогам Теперь сравним с правилом в учебнике. Работа со вторым словом « рама» по алгоритму. Работа со вторым столбиком слов -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны? (возможна работа со словарём) -Поставьте ударение -Обозначьте красным цветом гласные буквы -Для чего обозначили гласные? (узнали количество слогов) -Ск-ко слогов? -Какой слог туч ?(закрытый) -Какой слог ка?(открытый) -Как можно перенести слово ? Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. (образец на доске) Можно ли использовать первый алгоритм? Почему? Что общего в переносе этих слов? Сравним с правилом в учебнике. Работа со словом «ветка» аналогично по алгоритму | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения Ф.Г. Сфера учебной деятельности |
5этап Реализация построенного проекта
Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе
Учащиеся работают в группах по алгоритму (повторить правила работы в группе) рыба ручка поле дочка Проверка самостоятельной работы, сравнение с эталоном | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Сфера учебной деятельности. |
6этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: Организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: Мы получили одинаковые рез – ты, т. к. знаем, что делать и как | Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Сфера учебной деятельности. |
Физминутка
7этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку уч – ся на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания
Упражнение в делении слов для переноса карточка Я сейчас вам расскажу, как слова переношу: зима ---------зи - ма штучка------штуч - ка трава---------- Жучка-------- Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги. А теперь попробуй сам. Раздели слова : лиса, петушок, мосты, коса | Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности Сфера учебной деятельности. |
8этап Включение в систему знаний и повторение
Цель: Выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания
Выполнение разноуровневых заданий Базовый ур. Раздели слова для переноса: Лена, точка, шапка, речка, куры, луна, лиса. Повыш. ур. Здесь ошибки отыщите, в чём причина их скажите: Соб –ака, ко – нфета, Пуш – ок, тетр – адь, ул – ыбка Повыш. ур. Запиши слова в два столбика, раздели для переноса Теремок, Михаил, телевизор, почта, избушка, тарелка, скобка. Вывод: мы смогли выполнить задание правильно, применив новое знание | Регулятивные: прогнозирование Ф.Г. Сфера общения, сотрудничества с другими людьми. Сфера учебной деятельности. |
9этап Рефлексия
Цель: Организовать рефлексию уч – ся своей учебной деятельности
-Какова цель нашего урока? -Почему мы научились? -Значит вы какие? -Как мы с вами работали?(по плану) -Где вы можете применить полученные знания? | Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка. Ф.Г. Мотивационно-ценностная сфера личности |