Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема урока: Предложения односоставные. Определенно-личные предложения.
Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема урока: Предложения односоставные. Определенно-личные предложения.
Цели урока:
Развивающая
Развивать умение узнавать односоставные предложения с главным членом-сказуемым, с главным членом -подлежащим. Развивать интеллектуальную личность.
Обучающая
Дать представление об определенно-личном предложении
и сформировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Учить детей активно пользоваться определенно – личными предложениями, учиться управлять своей речью, сознательно ее совершенствуя, сопоставляя данное и полученное предложение по оттенкам значений.
Воспитывающая
Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.
Оборудование:
1.АРМ учителя.
2.Слайды со схемами двусоставных и односоставных предложений.
3.Словари.
4.Таблица с личными окончаниями глаголов.
5.Тетради и учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе Тема урока: Предложения односоставные. Определенно-личные предложения.»
Конспект урока по русскому языку в 8 классе
Тема урока: Предложения односоставные.
Определенно-личные предложения.
Цели урока:
Развивающая
Развивать умение узнавать односоставные предложения с главным членом-сказуемым, с главным членом -подлежащим. Развивать интеллектуальную личность.
Обучающая
Дать представление об определенно-личном предложении
и сформировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Учить детей активно пользоваться определенно – личными предложениями, учиться управлять своей речью, сознательно ее совершенствуя, сопоставляя данное и полученное предложение по оттенкам значений.
Воспитывающая
Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.
Оборудование:
1.АРМ учителя.
2.Слайды со схемами двусоставных и односоставных предложений.
3.Словари.
4.Таблица с личными окончаниями глаголов.
5.Тетради и учебники.
Ход урока(с использованием презентации)
1. Повторение сведений о предложении в форме фронтального опроса.
Вопросы:
1) В чем состоит главное отличие предложения от словосочетания?
2) Что называется грамматической основой предложения?
3) Какие предложения бывают по цели высказывания, интонации?
4) На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
5) На какие группы делятся простые предложения по строению грамматической основы?
2.Закрепление изученного. Выполнение заданий для закрепления понятия об односоставных предложениях с главным членом-сказуемым и главным членом подлежащим.
1.Упр.181
2. Рассказать об односоставных и двусоставных предложениях, используя предложенные схемы:
[ ———— ======== ] двусоставное предложение
[
односоставные предложения
=========]
[—————]
3. Контроль. Найти основы ,определить тип предложения по характеру основы.
Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
3. Новый материал.
Понятие об определенно-личных предложениях можно ввести, выполняя упражнение 182 с последующим чтением § 21,а также возможно создать проблемную ситуацию.
Проблемная ситуация создается с помощью вопроса - задания:
1. Перед нами термин «Определенно-личное предложение». Какую информацию мы можем получить, опираясь на этот термин?
В случаях затруднения учащихся задание конкретизируется:
Какое лицо (ответ в термине) совершает действие в этих
предложениях? (Определенное)
2. Как можно определить лицо? (по сказуемому, точнее по окончанию сказуемого-глагола).
4. Окончания каких глаголов указывают на определенное лицо?
Для ответов на этот вопрос обращаем внимание учащихся на запись на слайде:
1-е лицо: я верЮ, мы верИМ.
2-е лицо: ты верИШЬ, вы верИТЕ.
3-е лицо: он(она) верИТ, они верЯТ.
Вывод: на лицо достаточно определенно указывают окончания глаголов 1-го и 2-го лица.
Затем учащиеся формулируют ответ на вопрос « Какие же односоставные предложения с главным членом-сказуемым называются определенно-личными?»
4. Закрепление изученного. Упражнения.
1) Вспомните определение синонима. Объясните, почему данные пары предложений являются синтаксическими синонимами, то есть докажите, что они обозначают одно и то же , но по- разному.
1.Мы идем по росистому лугу. - Идем по росистому лугу.
2.Я выполню свое обещание. – Выполню свое обещание.
3.Ты играешь в городки? – Играешь в городки?
2) Указать сказуемое и обращение в односоставных определенно-личных предложениях. Объяснить знаки препинания.
1. Шумим, братец, шумим…( А.Грибоедов)
2. Постоим еще, Гриша. (Н.Некрасов)
3. Взвейтесь кострами, синие ночи! ( А. Жаров).
4. Орленок, орленок, взлети выше солнца и степи с высот огляди! ( Шведов).
Какие предложения по цели высказывания вы видите?
5.Тренировочные упражнения. Упр.183, 184
6. Задание на дом:
Из пьесы Гоголя Н.В. «Ревизор» выписать 10 определенно-личных предложений и выолнить синтакси ческий разбор..