kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию речи, умению составлять текст – описание предмета на основе личных наблюдений и текст – описание натюрморта по репродукции картины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании"»

Русский язык

Тема: Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Цель: Способствовать развитию речи, умению составлять текст – описание предмета на основе личных наблюдений и текст – описание натюрморта по репродукции картины.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят свои умения составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедиа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание. Слайд 1.

  • Тема нашего урока – «Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.»

  • Сегодня будем учиться составлять текст-описание домашнего животного.

  1. Работа по теме урока.

1. Развитие речи. Описание предмета. Упр. 169 (с. 98) - письменное выполнение.

  • Прочитайте задание.

  • Составьте текст-описание любимого животного.

  • Начните свой текст словами: «Я хочу рассказать о...».

а) Обсуждение структуры текста-описания.

— В тексте-описании три части:

1) вступление, в котором говорится о предмете речи;

2) основная часть — описание внешнего вида предмета;

3) заключение — отношение к предмету или его оценка.

б) Обсуждение фрагментов текста.

1-я часть: составляются коллективно первые предложения вступительной части.

Я хочу рассказать о моём друге. Это кот Васька.

2-я часть: заслушиваются подготовленные рассказы о внешнем виде животного.

(Учитель обращает внимание на удачное использование языковых средств, например прилагательных, для описания признаков предмета и его частей, на то, как устранить повторы одних и тех же слов и др.).

3-я часть: заслушиваются предложения, в которых дети выражают своё отношение к предмету речи либо оценивают его. (Я люблю своего кота.)

в) Подбор заголовка к тексту.

г) Заслушивание нескольких текстов, составленных детьми.

д) Самостоятельная работа. Слайд 2, 3.

1) 1 группа детей самостоятельно записывают текст-описание в тетрадь.

2) 2 группа детей работают по карточкам-помощникам.

Карточка-помощник № 1.

Мой друг.

Я хочу рассказать о моём друге. Это кот … .

У него …, … шерсть. Глазки … цвета. Хвостик …, … . Котик любит … .

Я люблю … … .

Карточка-помощник № 2.

Мой щенок.

Я хочу рассказать о моём любимом животном. Дружок - это … щенок.

Шерсть у него … . Мордочка … . У щенка … глаза и … нос. Уши у него …. длины. У Дружка … лапы и … хвост.

Я … своего … .

Слова для справок:  маленький, длинная, овальная, тёмные, чёрный, средней, короткие, пушистый.

Мой щенок.

Я хочу рассказать о моём любимом животном. Дружок - это маленький щенок.

Шерсть у него длинная. Мордочка овальная. У щенка тёмные глаза и чёрный нос. Уши у него средней длины. У Дружка короткие лапы и пушистый хвост.

Я … своего … .

  • Послушайте рассказы, составленные детьми.

Мой Барсик.

Моё любимое домашнее животное – кот. Его зовут Барсик. Он сиамской породы. У него очень красивые голубые глаза, гладкая белая шерсть, на ножках чёрные чулочки. Барсик – очень ласковый и игривый кот. Я люблю своего питомца и забочусь о нём.

Алекс.

У меня есть собака. Зовут его  Алекс. Ему около трёх лет. У него  тёмно-серая спинка, носик чёрненький, хвостик дымчатый, длинная шерсть. Алекс любит лежать на земле и сторожить наш дом.  Я очень люблю свою собаку.

  1. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Определение связи слов в предложении. Нахождение словосочетаний имён существительных с прилагательными. Слайд 4.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. С. Есенин

  • Найдите в стихотворении слова, обозначающие признаки предметов.

  • Признаки каких предметов они обозначают?

  • Спишите.

  • Укажите стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное.

2. Словарная работа. Слайд 5.

- Спишите слова, вставив пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы, ударение.

С…п…ги, …дежда, п…льто, сн…гирь, м…г…зин, м...рковь, к…р…ндаш, к…пуста, ст…кан, обл…к... .

  1. Домашнее задание.

  • Выполнить упр. 170 (с. 98).

  • Повторить словарные слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании"

Автор: Балюк Ольга Геннадьевна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства