Конспект (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"
Конспект (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"
Урок открытия нового знания по теме "Антонимы" в разделе "Лексика". В конспекте показаны организационно-деятельностные схемы, подобран дидактический материал, составлены таблицы с примерными ответами учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"»
Технологическая карта урока
Класс 5
УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык 5 класс, Москва «Просвещение», 2015г.
Предмет: «Русский язык»
Тема: «Антонимы»
Тип урока: Открытие нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Лексика».
Цель: Ознакомление обучающихся с антонимами.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
Находить антонимы в тексте, правильно употреблять их в речи, подбирать к словам стилистически подходящие антонимы.
Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи;
- Осуществляют взаимопроверку, проверяя правильность ответов по карточке с правильными ответами
(Приложение 4 «б»)
Регулятивные:
- сохраняют учебную задачу;
Познавательные:
- анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, при помощи учителя находят существенные признаки.
Коммуникативные:
-умеют работать в парах;
- обмениваются мнениями.
Взаимоконтроль
5
Групповая работа по применению нового материала
Научить находить антонимы и синонимы в тексте.
Организует работу учащихся в малых группах на основе методики формирования УУД по осуществлению классификации(приложение 5)
Работают с инструктивной карточкой в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки (Приложение 5 «а», «б»,)
Регулятивные:
- сохраняют учебную задачу;
-определяют правильность выполненного задания.
Познавательные:
- находят антонимы и синонимы в тексте;
- сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки
Коммуникативные:
-умеют работать в группе;
- обмениваются мнениями;
- уметь слушать друг друга;
- строить речевые высказывания;
- приходить к общему решению.
Самоконтроль
6
Индивидуальная работа по применению учебного материала
Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания
Организует индивидуальную работу по выполнению дифференцированных заданий (выбор учащимися заданий на «3», «4», «5»)
Выбирают уровень сложности и выполняют задания в рабочей тетради (приложение 6)
Регулятивные:
- сохраняют учебную задачу;
- делают осознанный выбор;
- осуществляют самоконтроль.
Познавательные:
- анализируют, сравнивают, делают выводы.
Самооценка
6
Рефлексия
Организовать работу по осуществлению рефлексии
Организует работу по табло (Приложение1)
Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло)
Личностные:
- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;
Познавательные:
- обобщают изученное.
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.
Регулятивные:
- соотносят цели и результаты собственной деятельности;
- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.
Анализ табло целеполагания и рефлексии
Приложение 1
Цель
Рефлексия
Прочитай тему урока и напиши, что будешь изучать
Рассмотри оргсхему (план урока) и напиши, как и с кем будешь изучать
Что
получилось?
Благодаря
чему?
Что не получилось? Из-за чего?
Приложение 2
Повтори материал параграфов 67, 68, заполни таблицу. Обсуди с напарником правильность заполнения.
«Лексика»
Лексика
Что обозначают
Примеры слов
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Приложение 3
«Лексика»
Лексика
Что обозначают
Примеры слов
Омонимы
Одинаковые слова по звучанию и написанию, но разные по смыслу
Коса
Коса
Синонимы
Близкие по смыслу слова
Красный – алый
Антонимы
Противоположные по смыслу слова
Горячий - холодный
Приложение 4 «а» Упражнение 369
Обсуди с напарником, используя синонимы, как ты понимаешь значение слов: «время», «цвет», «размер», «температура», «место». Распредели антонимы в таблице.
Обсуди с напарником, какие ты нашел синонимы и антонимы, докажи свою точку зрения в группе. Дай определение антонимам и синонимам.
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти.
(Л.Н.Толстой)
Приложение 5 «б»
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти.
(Л.Н.Толстой)
Приложение 6
Задание на «3» Спишите стихотворные строки, допишите пропущенные слова.
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня…(прохлада).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь …(тишина).
Задание на «4» Запишите к данным словам синонимы и антонимы. Можно использовать прямое и переносное значение слов.