kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект повторительно - обощающего урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные цели урока: учащиеся должны уметь опознавать причастия в тексте, определять вид, грамматические и морфологические признаки, обособлять причастные обороты, самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи познавательной деятельности, пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре и группе, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект повторительно - обощающего урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие"»



Урок систематизации и обобщения изученного.

Тема урока: «Причастие».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Знать: правила правописания причастий, выделения запятыми причастного оборота.

Уметь: находить причастия, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастиях, правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом, совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.

Оборудование урока:

записи учителя на доске;

индивидуальные карточки; тест;

распечатки текстов для работы учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент урока.

Сообщение темы, целей, плана урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера.

1)Синтаксическая пятиминутка.

На доске записаны предложения.

В воздухе закружилась сухая трава листва сорва…ая с деревьев и мелкие сучья.

Над заливом еще (не)успевшим замерзнуть с криком носились чайки.

Задания.

Записать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Выписать из предложений причастия, по суффиксам определить, какие они.

Работа по вариантам:

1 вариант: выполнить морфологический разбор слова сорванная.

2 вариант: выполнить морфологический разбор слова (не)успевшим.

2)Записать под диктовку словосочетания, объяснить выбор гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.



Невид…мый( образовано от глагола 2 спряжения-исключения) самолет, пен…щиеся (образовано от глагола 2 спряжения) волны, кол…блемые(1 спр.) ветром, в стел…щемся ( 1 спр.) тумане, незабыва…мое ( 1 спр. ) впечатление, ненавид…щий (2 спр.) неправду.

3) Выборочно-распределительный диктант.

Из диктуемого текста выписать причастия и отглагольные прилагательные по двум группам: с одной Н и с двумя НН в суффиксе.

В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне; за дорогой – стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.

4)Тестирование

Правописание Н и НН в причастиях.

невиданный;

наполнена;

неслыханный;

обиженный;

гладко причесанные;

сделанный;

кипяченый;

неезженая (дорога);

выровненный;

крашеный;

отрезаны;

создана;

решенный;

нежданный.

5) Задания на индивидуальных карточках.

Правописание НЕ с причастиями и глаголами. Раскрыть скобки, найти «лишнее слово», подчеркнуть его.



1 вариант

(Не)навидеть, (не)брать, (не)истовствовать, (не)домогать.

(Не)решенный, (не)навидевший, (не)сказавший, (не)покрыты.

2 вариант

(Не)здоровится, (не)уважать, (не)был, (не)любить.

(Не)истовствовавший, (не)доумевающий, (не)забыто, (не)ожиданный.

6) Редакторская работа.

Перестроить предложение таким образом, чтобы в нем не было речевых недочетов. Записать.

Стоявшая маленькая керосиновая лампа на столе освещала только середину комнаты.

Правильные варианты:

1)Маленькая керосиновая лампа, стоявшая на столе, освещала только середину комнаты.

2)Стоявшая на столе маленькая керосиновая лампа освещала только середину комнаты.



7) Самостоятельная работа учащихся с распечатанными листами.

  1. Вставить пропущенные знаки препинания

Листья блистающие золотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усеянных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пылающие золотом вершины берез; осины трепещущие на ветру; листва опаленная дыханием осени; расшитый золотом ковер.

  1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки

(Не)написа…ое сочинение, калитка (не)закрыта, фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; (не)законче…ая вовремя работа; вяза…ая кофта; связа…ый спицами свитер; (не)покраше…ый пол; (не)выдума..ый рассказ; реше…ая задача; работа (не)закончена; автоматическая станция, запуще…ая на Луну.

Взаимопроверка работ.

4. Подведение итогов урока.

Оценивание работы класса и отдельных учащихся.

5. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему: «Вот и наступила осень», используя причастия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект повторительно - обощающего урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие"

Автор: Абрамова Валерия Юрьевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства