kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка по теме «Употребление в речи и правописание сложных слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать умение образовывать сложные слова, сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка по теме «Употребление в речи и правописание сложных слов»»

Конспект урока

«Православное учение о человеке»

(урок № 9)


Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.

Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.


Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.


































Тема урока: Употребление в речи и правописание сложных слов.

Цели:

- образовательные: формировать умение образовывать сложные слова, сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные;

-воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, уважительно относиться к мнениям одноклассников;

- развивающие: развивать умения ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, обобщать полученные выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи:

- получение новых знаний об употреблении в речи и правописании сложных слов;

- развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения,

- воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие, безотметочные.

Видеоряд:

- Презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.




Ход урока

1. Организационный момент .Актуализация знаний учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Урок интересен и приносит пользу, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, рассуждать, искать решения. Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

2. Основная часть урока. Актуализация знаний .

-Откройте тетради, проверьте правильность положения и посадку. Запишите число, кл. работа.

1.Выполняем прописанное чистописание, предварительно обратив внимание на сложные элементы.

яя

я

яя

-Какое сейчас время года? Слайд 2 .

2.Догадайтесь, о каком месяце идет речь.

А)Опустел наш старый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? Сентябрь

Дети записывают с проговариванием.

Б) Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? Октябрь Дети записывают с проговариванием.



В) Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? Ноябрь Дети записывают с проговариванием.

- Как вы думаете, что общего у всех этих слов? ( Это сущ, ед.ч.,2 слога)

Разберите эти слова по составу. Проверка по слайду 3.

-Ребята, а вы знаете, что названия этих месяцев пришли к нам из римского календаря. У римлян год начинался в марте, и эти месяцы шли по счету какими? (7,8.9)

У древних славян были свои названия каждого месяца. Так сентябрь – «хмурень» .Почему? Октябрь – «листопад». А ноябрь – «грудень». Слайды 4-9.

3. Фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.

- Запишите эти старославянские слова, выделите в них корень. В каком слове возникло затруднение? Листопад.

_ Чем оно отличается от других слов?

-Сформулируйте тему урока и цель работы. Слайды10,11.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что такое сложное слово?

-Какие трудности возникают при написании сложных слов7

-Что необходимо знать о соединительных гласных, чтобы не допустить ошибок в написании сложных слов? Дети повторяют правило. Слайд12

5. –Сейчас пришло время потренироваться в составлении и написании сложных слов. Мы будем подбирать и записывать сложные слова к схемам. Слайд 13.

6. Физминутка. Слайды 14, 15, 16.

7.А далее мы с вами попробуем выполнить задания небольшой викторины. Слайды 17-24.

8. Первичное закрепление. Игра с мячом .Учитель называет 2 простых слова, а дети сложное.

9. Самостоятельная работа учащихся. Детям предлагаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Если у кого-то будут трудности с этим заданием, то они могут обратиться за помощью к «консультантам»- одноклассникам, которых выбрали сами.

3.Заключительная часть урока.

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

Домашнее задание: задание по выбору: с.97, упр.1 или 3. Слайд 25






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Поливода Юлия Евгеньевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект открытого урока русского языка  по теме:  «Употребление в речи и правописание сложных слов»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazykapotiemieupotrieblieniievriechiipravopisaniieslozhnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "336725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467297782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства