Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка по теме «Употребление в речи и правописание сложных слов»»
Конспект урока
«Православное учение о человеке»
(урок № 9)
Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.
Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.
Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.
Тема урока: Употребление в речи и правописание сложных слов.
Цели:
- образовательные: формировать умение образовывать сложные слова, сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные;
-воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, уважительно относиться к мнениям одноклассников;
- развивающие: развивать умения ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, обобщать полученные выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.
Задачи:
- получение новых знаний об употреблении в речи и правописании сложных слов;
- развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения,
- воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие.
1. Организационный момент .Актуализация знаний учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Урок интересен и приносит пользу, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, рассуждать, искать решения. Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
2. Основная часть урока. Актуализация знаний .
-Откройте тетради, проверьте правильность положения и посадку. Запишите число, кл. работа.
1.Выполняем прописанное чистописание, предварительно обратив внимание на сложные элементы.
яя
я
яя
-Какое сейчас время года? Слайд 2 .
2.Догадайтесь, о каком месяце идет речь.
А)Опустел наш старый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? Сентябрь
Дети записывают с проговариванием.
Б) Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? Октябрь Дети записывают с проговариванием.
В) Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? Ноябрь Дети записывают с проговариванием.
- Как вы думаете, что общего у всех этих слов? ( Это сущ, ед.ч.,2 слога)
Разберите эти слова по составу. Проверка по слайду 3.
-Ребята, а вы знаете, что названия этих месяцев пришли к нам из римского календаря. У римлян год начинался в марте, и эти месяцы шли по счету какими? (7,8.9)
У древних славян были свои названия каждого месяца. Так сентябрь – «хмурень» .Почему? Октябрь – «листопад». А ноябрь – «грудень». Слайды 4-9.
3. Фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.
- Запишите эти старославянские слова, выделите в них корень. В каком слове возникло затруднение? Листопад.
_ Чем оно отличается от других слов?
-Сформулируйте тему урока и цель работы. Слайды10,11.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Что такое сложное слово?
-Какие трудности возникают при написании сложных слов7
-Что необходимо знать о соединительных гласных, чтобы не допустить ошибок в написании сложных слов? Дети повторяют правило. Слайд12
5. –Сейчас пришло время потренироваться в составлении и написании сложных слов. Мы будем подбирать и записывать сложные слова к схемам. Слайд 13.
6. Физминутка. Слайды 14, 15, 16.
7.А далее мы с вами попробуем выполнить задания небольшой викторины. Слайды 17-24.
8. Первичное закрепление. Игра с мячом .Учитель называет 2 простых слова, а дети сложное.
9. Самостоятельная работа учащихся. Детям предлагаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Если у кого-то будут трудности с этим заданием, то они могут обратиться за помощью к «консультантам»- одноклассникам, которых выбрали сами.
3.Заключительная часть урока.
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
Домашнее задание: задание по выбору: с.97, упр.1 или 3. Слайд 25