Конспект открытого урока по русскому языку "ГЛАГОЛЫ ЛИ СЛОВА «ЛЕЖАТЬ», «СИДЕТЬ»? А «БЕГ» И «ХОДЬБА»?"
Конспект открытого урока по русскому языку "ГЛАГОЛЫ ЛИ СЛОВА «ЛЕЖАТЬ», «СИДЕТЬ»? А «БЕГ» И «ХОДЬБА»?"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам по УМК "Гармония" автор Соловейчик. На уроке дети учатся отличать существительные от глагола. В рамках данного урока сопоставляются "Конфликтные" глаголы и имена существительные, знакомятся с различными значениями глаголов в будущем времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "ГЛАГОЛЫ ЛИ СЛОВА «ЛЕЖАТЬ», «СИДЕТЬ»? А «БЕГ» И «ХОДЬБА»?"»
Тема урока: глаголы ли слова «лежать», «сидеть»? А «бег» и «ходьба»?
Учитель начальных классов Кривокрисенко Светлана Владимировна
Цель: уточнить комплекс признаков, руководствуясь которым следует определять принадлежность слова к той или иной части речи, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность при письме.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.
1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
- О какой части речи идет речь? ( о глаголе).
-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?
-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.
Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе.
-Прочитайте вопросы, на которые мы должны найти ответ.
– Что можете сказать о словах каждого столбика? Что общего? (Это слова родственные, только разных частей речи.)
2. Письмо по памяти:
Чай из листиков нарезан,
Снятых с чайного куста.
Человеку чай полезен –
Чайник в доме неспроста.
– Определите, если сможете, у всех слов части речи.
– Найдите родственные слова. Докажите, что это слова разных частей речи
3. – Образуйте от данных слов родственные слова другой части речи.
боль –
бег –
холод –
гадание –
4. «Не заметил глагол – пропустил гол».
– Сейчас комментатор включит свой микрофон и начнет рассказывать про матч. Если в течение рассказа вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши (имейте в виду, что репортаж шуточный).
Мы начинаем наш репортаж. Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает мяч у Фы. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ры оказывает ему помощь, перевязывает коленку. Вратарь Шу волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает удар. Болельщики аплодируют и свистят. Счёт 1:0 в пользу жёлтых мордиков. На этом мы с вами прощаемся.
– Вы теперь сможете отличить глагол от других частей речи?
V. Итог урока.
– Продолжите мое предложение:
Чтобы определить, какой частью речи является слово, нужно…
Домашнее задание: упр.258
Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение? Следовали мы девизу урока?
(Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь.)
- Оцените свою работу на уроке на лесенке знаний:
зелёный цвет - кто при изучении темы получил прочные знания и не допустил ошибок;
жёлтый цвет – кто имеет хорошие знания, иногда допускал ошибки;
красный цвет – кто испытывал трудности при выполнении заданий.
Учитель оценивает деятельность детей на уроке.
- На уроках русского языка мало уметь писать, надо уметь думать.