kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия по познавательно – речевому развитию "Путешествие с коровкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по познавательно – речевому развитию "Путешествие с коровкой"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан











Конспект

итогового мероприятия

по познавательно – речевому развитию

за II полугодие 2015 – 2016 учебного года

во второй младшей группе № 1

по теме : «Путешествие с Коровкой»







Подготовила:

Квашнина М.А.

воспитатель











2016


Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию . Тема: «Путешествие с коровкой».


Задачи:
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

     Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Оборудование: коровка, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть считалочки «Во двор идем гулять», физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».


Ход занятия.

  1. Воспитатель:           
    - Все садитесь рядком,
    Поиграем ладком,
    Приготовьте ушки, глазки,
    Начинаем нашу сказку.
    Я сегодня пошла,
    И коровку встретила. 
    Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)
    Дети: - Здравствуйте!
    Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
    Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
    Дети: - Да!
    Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка? 
    Дети: - Красивая, белая.
    Воспитатель: - Как кричит?
    Дети: - Мууу….
    Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
    Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.
    Воспитатель: - Какие рога?
    Дети: - Короткие.
    Воспитатель: - Какой хвост?
    Дети: - Длинный.
    Воспитатель: - Какие глазки?
    Дети: - Маленькие.
    Воспитатель: - Что коровка дает?
    Дети: - Молоко.
    Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!


2. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.


3. Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).
Дидактическая игра «Собери семью».
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? ( ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).


Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.


5. Воспитатель:  -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.
Считалочка «Во двор идем гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы во двор идем гулять.
Там животных повстречаем (хлопаем)
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык (рукой направо)
Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)
Слева – гусь (рукой налево)
Шипит на нас ш-ш-шш.
А когда мы все устали,
На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).


6. Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных».
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
 - Какие ушки? (Короткие.)
 - Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
 - Какие ушки? (Длинные.)
 - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!) 
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)
- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)


7. Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?  
Дети: - Папа, мама, дедушка.
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?
Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.
Воспитатель: Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.


8. Подвижная игра «Теленок».
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)


9. Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой! 
 - Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!
Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети машут: - До свидания, коровка!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Квашнина Маргарита Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства