Конспект занятия по русскому языку на тему "Хлеб-наше богатство"
Конспект занятия по русскому языку на тему "Хлеб-наше богатство"
Цель: уточнить и обобщить знания детей о хлебе, профессиях, причастных к его выращиванию и изготовлению. Учить детей пользоваться разной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса. Учить слушать и дополнять ответы товарищей. Уметь подбирать существительные к глаголам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку на тему "Хлеб-наше богатство"»
Технологическая карта №2
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Образовательная область: Коммуникация
Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.
Тема: «Хлеб- наше богатство!»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о хлебе, профессиях, причастных к его выращиванию и изготовлению. Учить детей пользоваться разной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса. Учить слушать и дополнять ответы товарищей. Уметь подбирать существительные к глаголам.
Предварительная работа: разучивание пословиц о хлебе, разгадывание загадок. Просмотр слайдов с изображением хлебопекарни, элеватора, хлебного магазина, пшеничного поля, чтение произведений, разучивание стихотворений, рассматривание картин.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением фруктов, мяч, муляжи фруктов.
Этапы деятельности
Действия учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Учитель встречает детей, организует приветствие.
Психологический настрой
«Цепочка дружбы»
Встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
Дети приветствуют учителя и друг друга, встают в круг.
Организационно-поисковый
Артикуляционная гимнастика
Учитель называет слова:
Ира, игрушка, игра, иголка.
Машина, малина, мишка.
Сапоги, овощи, картинки.
С давних пор на русской земле был замечательный обычай встречать гостей хлебом. Мы наших гостей тоже встречаем хлебом. Сегодня мы с вами поговорим отгадайте о чем?
«Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый,
Как мы кушать захотим,
То всегда садимся с ним. »
Почему вы так решили
Как называются люди, которые выращивают хлеб
Сейчас мы вспомним, как из маленьких зернышек хлеборобы выращивают пшеницу.
Прежде, чем посеять зерно, надо отобрать лучшее, самое крепкое, здоровое.
Люди, которые занимаются этим,называются селекцио-нерами.Показ картины.
Чем заняты эти люди?
Как называется их профессия?
Что происходит на этой картине?
Кто по профессии этот человек
Что прищеплено к трактору
(Далее можно взять подбор существительных к действиям.)
Выращивает хлеб -
Работает на тракторе -
Работает на комбайне -
Дети произносят звук [И], сначала тихо, потом громко, составляют слоги с этим звуком и слова.
(Хлеб)
( 1-2реб.)
(Хлеборобы)
(дети проговаривают)
Селекционерами
(Тракторист)
Хлебороб.
плуг
Хлеборобы
тракторист.
комбайнер.
Рефлексивно-корригирующий
Сейчас вспомним пословицы о хлебе:
«Хлеб всему голова»; «Хлеб-батюшка, а каша – матушка»; «Не красна изба углами, а красна пирогами»
-Как называются люди, которые выращивают хлеб?
-Как изготовляют хлеб?
Молодцы, ребята!
Хлеборобы
Дети отвечают на вопрос.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: звук [И];
Понимает: отличие звука от буквы, значение слов селекционеры и хлеборобы. Как выращивают и изготовляют хлеб.
Применяет: основные названия профессий, употребляет предлоги В, НА, распространяет предложения однородными членами. Подбирают существительные к глаголам.