kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Выражение сказуемого разными формами времени глагола." 4Б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.повторение употребления в роли сказуемых глаголов в прошедшем времени, особенности этих глаголов, условия выбора нужного родового окончания на базе нераспространенных предложений;

2.Повторение употребления в роли сказуемых глаголов  в будущем и настоящем времени, особенностях изменения этих форм ( акцент на простую и сложную формы будущего времени ).

3.Анализ предложений со стороны структуры их главных членов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражение сказуемого разными формами времени глагола»

Выражение сказуемого разными формами времени глагола .

Цели:

1.повторение употребления в роли сказуемых глаголов в прошедшем времени, особенности этих глаголов, условия выбора нужного родового окончания на базе нераспространенных предложений;

2.Повторение употребления в роли сказуемых глаголов в будущем и настоящем времени, особенностях изменения этих форм ( акцент на простую и сложную формы будущего времени ).

3.Анализ предложений со стороны структуры их главных членов.


1 Орг.момент.

Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. Итак, начинаем урок русского языка.



(на доске слова пословицы)


Земля освещается солнцем, а человек знаниями).

-Соберите пословицу.


Освещать человек солнцем земля знаниями. а (2 слова освещать, освещается).


-По какому признаку определили, что подходит слово освещается? (форма глагола)


-Какова роль глаголов в речи? (они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)

-Как вы понимаете смысл пословицы?


-Предлагаю девизом нашего урока взять пословицу (чтобы на уроке у нас было спокойно, тепло, уютно, комфортно)

-Кто догадался с какой частью речи будем работать на уроке?

(с глаголом)


-По каким признакам определяем, что перед нами глагол?


( Род, падеж, число ,подлежащее, сказуемое, лицо, спряжение, время, склонение, какой?, что делать?, предмет, действие)





-Давайте уточним, правильно ли мы определили тему урока?


Выражение сказуемого разными формами времени глагола.


-Назовите значение каких слов вам понятно? (работа над ключевыми словами)



-Какая цель будет у нас на уроке? ( как сказуемое, выраженное глаголом в разных формах сочетается с подлежащим)





-Спланируем свою работу на уроке.


План

Повторим… признаки глагола, время

Вспомним... лицо 1 2 3

Проверим… свои знания

Узнаем… как сказуемое, выраженное глаголом в разных формах сочетается с подлежащим


Говорит учитель: (обобщим то, что знаем о временах глаголов, и уточним, как сочетаются глаголы разного времени с подлежащим).





4. Языковая разминка.

-А вы знаете, что…..

Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так в словаре В.И.Даля мы читаем: «Глагол-это речь человека, разумный говор, язык» употребление слова глагол в старом значении можно встретить в стихах поэтов 18-19 веков. Вспомни: буквы русского алфавита имели значение: А (я), Б (буквы), В (ведаю, знаю), Г (глаголю, говорю), Д (добро) - Я буквы ведаю, глаголю добро. То есть глаголить - значит говорить. Глагол - в переводе с греческого означает «речь, слово». Постепенно данное слово утратило свое старое значение. Теперь это название одной из частей речи.


-Это связано с темой нашего урока. (Прочитайте тему)






-Давайте вспомним, какие формы времени глаголов вы знаете? схема

(настоящее, прошедшее, будущее)


-И сегодня мы отправимся путешествовать по времени глаголов.




- Посмотрите на доску и определите, в какое время мы попали?

На доске слова: читал, поиграл

-Докажите. (на схему) по вопросу зафиксировали на схеме






прочитайте задание к упр 193.

-Все ли вам понятно?

-Перечислите этапы работы над упражнением.




Цель работы : понаблюдайте связь сказуемого по всем признакам прошедшего времени.

Работа в паре по вариантам. взаимопроверка


Месяц светил. Луна светила.

Трясина, болото (засосать).

Туча, облако (набежать).

Село, деревня (спать).

Жар, пекло (утомить).

Конь, лошадь (остановил). -Чья пара готова?

Проверка слайдом.


-Глаголы какого времени были в упражнении?

-Как согласовывались с подлежащим сказуемые, выраженные глаголами в форме прошедшего времени?


Вывод: глаголы в прошедшем времени согласуются с подлежащим в форме рода. (зафиксируем на схеме)




-Итак, мы побывали в прошедшем времени, покидаем это время и отправляемся дальше.





-А теперь определим, куда лежит наш путь?


(на доске слова)

Я играю, ты играешь,

А он поиграет.




(Мы попали в настоящее время и будущее простое.)


-Докажите. (зафиксируйте на схеме)


-Что надо знать о формах настоящего времени и будущего простого? (как согласуются с подлежащим)


Запись на доске


мы следим за своим зрением. Оно



Снимим напряжение с глаз


тренажер


-Найдите главные члены предложения.

  • Чем выражено подлежащее? (местоимением)

Понаблюдайте, как связаны сказуемые, выраженные глаголом с подлежащим.


- В чем сочетаются с подлежащим сказуемые, выраженные глаголами в форме настоящего и будущего простого времени?

( сочетаются в форме лица и числа) зафиксируйте на ленте


зарядка


  • Мы с вами побывали во всех временах?

-Кто был внимательный? Какое же время нас ждет?


-Какая форма будущего времени исследована?


-Какую форму будущего времени предстоит исследовать? (будущее сложной формы)


-Изучите задание к упражнению 195


  • Как сочетаются с подлежащим сказуемые, выраженные глаголом будущего времени в сложной форме?

-Обратите внимание, все ли части этой формы изменяются?


-Назовите в порядке изменения по лицам, начиная с 1 лица единственного числа.


Слайд


Вывод:

Сочетается с подлежащим сказуемое, выраженное глаголом в будущем времени сложной формы в форме лица и числа.

Зафиксируйте. части



-Посмотрите, все ли формы времени глагола повторили?


-Что добавим про сказуемые, выраженные глаголом в форме настоящего времени, будущее простого и сложного. Части


Лента.


-какая цель была поставлена на уроке?


(как сочетаются сказуемые с подлежащим)


(давайте еще раз вернемся в прошедшее время)


-Обратимся к плану урока, все выполнили, что планировали?


План. (проверить свои знания)

Проверим, как умеем сочетать сказуемое с подлежащим.

Карточки.

Рефлексия.

Смайлики: знаю, готов поделиться; знаю, но остались вопросы.


Комментированная оценка работы учащихся на уроке.


Дом задание № 196,197 по выбору.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Выражение сказуемого разными формами времени глагола." 4Б класс

Автор: Русанова Маргарита Анатольевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства