kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные. Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для учащихся 5 класса. Тема урока "Твёрдые и мягкие согласные. Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные. Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными" (5 класс)»

География, 6 класс

Урок № 2

Дата: ________

Тема урока: Путешественники, исследователи

Цель урока: изучить известных путешественников и исследователей нашей Земли.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины;

  2. Познакомиться со знаниями древних народов и знаниями в средние века;

  3. Развить умение работать с картой.

Методы и методические приемы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), обобщение, работа с контурными картами.

Оборудование: Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс.


Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Путешественники и исследователи».


II. Проверка домашнего задания (10 мин)

– Но перед этим, ответьте мне на вопросы по предыдущей теме «Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле»:

  1. Что такое география? (География – это наука, связанная с описанием нашей Земли)

  2. Что изучала наука география с момента своего возникновения? (Изучала поверхность нашей земли)

  3. Назовите две основные отрасли современной географии (Физическая и экономическая география)

  4. Задачи физической географии (Исследовать особенности географической оболочки – литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу. Выявить взаимосвязи между различными природными явлениями на земной поверхности)

  5. Что изучает экономическая география? (Население и его хозяйство)

  6. Что изучает общая физическая география? (Процессы, явления и закономерности природы)

  7. Что изучает региональная физическая география? (Природу Земли на отдельных территориях – материки, страны)

  8. Какой ученый впервые ввел термин «география»? (Эратосфен)


– Теперь приступим к изучению нового материала.


III. Изучение нового материала (30 мин.)

– Тема нашего урока «Путешественники и исследователи», исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке? (Узнать какие открытия были сделаны путешественникам. Почему исследования называют великими)


– Сразу же начертите таблицу, постепенно, узнавая новых путешественником, мы будем записывать их в таблицу:

Имена исследователей

Даты

Исследования


– Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие.


– Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. Больше всего открытий было сделано в период с конца XV до начала XVII века. Именно поэтому он стал называться эпохой Великих географических открытий.


– Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов раздвинули границы мира.


– Сегодня на нашем уроке мы заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель. Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.


– В процессе решения этих задач мы будем заполнять таблицу, изучим карту великих экспедиций и новых открытий.


– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Что же влекло мореходов, что толкало их на открытия? (Изменения в Европе, увеличение производства товаров, расширение торговли, золото и серебро, пряности, поиск новых земель, жажда обогащения от торговли пряностями, поиск путей на Восток, в Индию, чтобы присвоить доходы от торговли с Востоком)


– Начнем мы наше кругосветное путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба.


Запись в тетрадь:

Христофор Колумб – самый знаменитый мореплаватель в истории человечества.


– Свои первые плаванья совершил еще подростком.

У Колумба созрел великий замысел – достичь Индии западным путем. Ему удалось убедить испанского короля принять проект. Колумб знал, что Земля имеет форму шара, но в тоже время, не сомневался, что суша намного больше океана. Рассчитывая быстро достичь берегов Индии, Колумб ошибся в расчетах в 3,5 раза.


– Первое плавание Колумба через Атлантический океан было очень опасным. Испанский король предоставил ему три корабля. Экипажи состояли в основном из преступников и отказывались повиноваться Колумбу. Через 33 дня плавания на горизонте впервые показалась Земля. Это был небольшой остров. Обследовав его и соседние острова, Колумб вернулся в Испанию. Докладывая королю об открытии нового пути в Индию, он показывал привезенных с этих островов жителей, названных им «индейцами», золотые украшения, необычные растения, перья невиданных птиц. Вслед за первым плаванием, Колумб совершил еще три. Однако ни одно из них не было кругосветным. Открытые Колумбом Земли оказались не Индией, а совершенно новыми материками – Северной Америкой и Южной Америкой.


Работа учителя с картой:

– Ребята, давайте попробуем исследовать маршрут экспедиции Х. Колумба. (Показ на карте маршрут 1. Испания 2. Канарские острова 3. Багамские острова 4. Куба 5. Гаити)


Работа учащихся с контурными картами:

Нанести на контурную карту маршрут экспедиции Х. Колумба


Запись в тетрадь:

Х. Колумб открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки. В Европе появились ранее неизвестные культуры: перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль. Расширились знания о Земле.


Экспедиция Васко да Гама. Молодой, смельчак Васко да Гама возглавил в 1497 (8 июля 1497) первую экспедицию из трёх кораблей для открытия морского пути в Индию. Экипаж судов насчитывал 168 человек. Весной 1490 г. Васко да Гама отправился на поиски Индии вдоль берегов Африки. Через 4 месяца после выхода из Лиссабона обогнули мыс Доброй Надежды. В конце января эскадра вошла в устье реки Замбези. Здесь они пробыли месяц, ремонтируя корабли. Выйдя в море, они сначала шли вдоль берегов Сомали. Через некоторое время они отплыли от берегов и взяли курс на северо-восток. Через 23 дня, корабли встали на якорь в Каликуте. Наконец-то Португалия имела свой торговый путь в Индию. Эта торговля принесла доходы и самому Васко да Гаме, который сделался одним из самых богатых вельмож Португалии.


– Васко да Гама, уже 64-летний старик, вновь был вызван к королю. Ему было предложено отправиться в качестве вице-короля в Индию и восстановить там процветание португальских колоний.


– Васко да Гама успешно совершил длинное путешествие. Но, пробыв в Индии 3 месяца, заболел и умер, оставив о себе славу выдающегося мореплавателя.


Работа учителя с картой:

Показ на карте маршрут Васко да Гамы (Португалия, Лиссабон, острова Зеленого мыса, Африка, мыс Доброй Надежды, устье реки Замбези, Индия, порт Каликут)


Работа учащихся с контурными картами:

Нанести на контурную карту маршрут путешествия Васко да Гамы.

Что же такое пряности? (Это части растений, их добавляют в пищу, в малых дозах с целью улучшения вкуса мясных, так и сладких блюдах. Это: Ваниль, Гвоздика, Имбирь, Корица, Мускатный орех, Перец)


Запись в тетрадь:

Проложен морской путь в страны Южной Азии. Португалия стала сильнейшей морской державой. Стала развиваться торговля с Индией.


Экспедиция Фернана Магеллана 1519 – 1521 гг. 265 человек на нескольких кораблях направились к Канарским островам и без приключений переплыли через Атлантический океан. У берегов Южной Америки пришлось зимовать. Недовольные моряки подняли мятеж, но Магеллан убедил их продолжить путешествие. Моряки искали и нашли пролив, позднее названный Магелланов пролив. Пройдя по нему, корабли оказались в неизвестном ранее океане. Пока моряки плыли по нему, не было ни одной бури. Магеллан назвал новый океан Тихим. Путешественники достигли Филиппинских островов, а затем и Молуккских островов (островов Пряностей).


– Во время пути Магеллан вмешался в войну между местными правителями и погиб. На островах моряки дешево купили пряности и отправились в обратный путь. Возвращались они известным тогда путем мимо Африки через Атлантический океан. От однообразной пищи у половины экипажа проявилась цинга – гноились и кровоточили десны, распухли колени и голени, многие не могли даже ходить. Часть экипажа погибла, часть попала в плен. В Испанию вернулся один корабль, на нем 18 человек. Так завершилось первое кругосветное путешествие.


Работа учителя с картой:

Показ на карте кругосветного путешествия Магеллана (Испания, Канарские острова, восточный берег Южной Америки, Магелланов пролив, о. Огненная Земля, Тихий океан, Филиппинские острова, Острова Пряностей (Молуккские острова), Индийский океан, Африка, Атлантический океан, Испания)


Работа учащихся с контурными картами:

Нанести на контурную карту маршрут Магеллана.


– Вопросы на проверку вашего внимания:

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение? (Океан был спокойным, не было ни одной бури)

2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока? (Земля имеет форму шара)

3. От какой болезни погибали моряки? (Цинга)


Запись в тетрадь:

Значение путешествия Магеллана: положило конец спорам о шарообразности Земли, доказано наличие единого Мирового океана.


Запись в тетрадь:

Последствия Великих географических открытий:

  • Изменились представления о мире.

  • Получила небывалое расширение торговля, торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.

  • В Европе появился новый товар – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.

  • Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.

  • Обогащались купцы и предприниматели Европы.


– Теперь скажите мне какие последствия можно отнести к положительным, какие отрицательным? (Первые 3 положительные, 2 отрицательные)


IV. Заключительная часть (2 – 3 мин.)

Запишите домашнее задание: § 2 читать; уметь показывать на путешествия Ф. Магеллана, Васко да Гамы, Х. Колумба.

Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Аминова Марина Григорьевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства