1.Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. (3 мин) 2.Подготовительный этап.Будь любознателен – и многое тебе откроется. Создание учебной ситуации. (3мин) на объяснение заданий, (5 мин) на выполнение. 3.Озвучание результатов своей деятельности. Обсуждение полученного (5 мин) 4.Практикум(15 мин) Будь мудр – и многих ошибок ты сумеешь избежать. 5. Готовимся к экзаменам. (Задания взяты из вариантов ГИА). Будь отважен – и ты победишь!(5мин) 6. Итоги урока (2 мин) 7. Задание на дом (творческое)(2 мин) | Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке -Кто хочет получить «5»? Один ученик должен вспомнить алгоритм деятельности по теме« Знаки препинания в ССП». Группа учащихся (4 человека) должны заполнить пробелы в таблице «Основные группы ССП по союзам и значению». Другая группа учащихся (2 человека) из дом.упр. 65 готовятся назвать сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. А в это время один ученик у доски выполняет синтаксический разбор ССП. Для всех схематический диктант (не записывая предложения, начертить их схемы). Второй ряд по цепочке у доски чертят схемы. Работа по алгоритму « Знаки препинания в ССП». Ученик называет этапы алгоритма , учитель предлагает проверить задания.Вывод: Как узнать среди предложений сложносочинённое предложение? Работа с текстом. Текст для анализа на столах. Выразительное чтение текста учителем. Самостоятельная работа. Проверка самостоятельной работы, взаимопроверка по эталону (на доске). Выполнение задание 7. Самопроверка. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели. Упр.68. Напишите сочинение-миниатюру из 3-4 предложений на тему «Какое впечатление произвела на меня картина И. Айвазовского «Море. Лунная ночь», используя сложносочинённые предложения. |