kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8классе «Роль вводных слов в тексте научного стиля (Тема пройдена, но…)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8классе «Роль вводных слов в тексте научного стиля (Тема пройдена, но…)».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8классе «Роль вводных слов в тексте научного стиля (Тема пройдена, но…)»»

Конспект урока русского языка в 8М классе

«Роль вводных слов в тексте научного стиля (Тема пройдена, но…)».

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: работа с информационным текстом.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: извлекать информацию, используя тексты научного стиля различных образовательных областей, адекватно понимать

основную и дополнительную информацию в тексте, перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схема, ключевые слова, лингвистическая карта текста).

М/к: стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное

мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

  1. расширять словарный запас на основе усвоения вводных слов.

  2. выявлять вводные слова в тексте научного стиля, уместно употреблять их в речи.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационно-мотивационный

Создать устойчиво- положительную мотивацию учащихся к познавательной практической, коммуникативной деятельности.

Приветствие учащихся, гостей.

Совместное определение целей и задач урока-практикума

Приветствие учителя, присутствующих на открытом уроке. Определение познавательных задач.

Регулятивные УУД

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

  2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

  3. Искать пути решения проблемы.

  4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.


2.Этап актуализации ранее полученных знаний

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность.






Обратить внимание на составленную схему «Значимость вводных конструкций».

Предложить группам слово по ДДЗ.







Демонстрация слайдов презентации.







Ссылка на сайт «Капканы ЕГЭ»

(слова-«хамелеоны»), открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ, материалы стенда.

Отчет о групповой деятельности.

Группа№1 работала со словами «как будто», «ведь», «также» и др. по учебникам физики, геометрии, биологии, химии и пришла к выводу, что эти слова не являются вводными.

Группа №2 исследовала слова «итак», «во-первых», «таким образом» по тем же источникам. Сделан вывод о том, что эти слова всегда являются вводными и должны выделяться запятыми.

Группа №3 обнаружила, что слова «может быть», «должно быть» и др. в зависимости от контекста могут оказаться сказуемым.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.


Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из словарей.

2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять план).



3.Этап отработки полученных знаний.

Обеспечить усвоение полученных знаний.

Следит за ходом отчетов, правильностью речи.

Работа в тетради «Мы готовимся к ЕГЭ».

Конспектирование выводов, занесение в таблицу примеров

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах).


4.Этап контроля и самоконтроля.


Обеспечить развитие у школьников способностей оценивать результаты своей деятельности.


Решение задания В5 в тетрадях-справочниках Н.Смирновой.

Предлагает ключ и критерии оценивания.


Учащиеся индивидуально решают тест, проверяют его по ключу, находят ошибки, оценивают себя.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.


5.Этап применения осмысленных знаний на практике.

Практическое использование вводных слов.

Предлагает осознать : какая же практика без науки?! Ни одна статья, ни один доклад или диссертация не обходятся без вводных слов.

Убедиться в этом можно на примере параграфов учебника «Физика».

Выполняют задание: «Найти вводные слова» (1ряд – в параграфе 31; 2ряд – в 39-ом;

3 ряд – параграф 5 для дополнительного чтения). Находят вводные слова и выписывают их в столбик.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

3. Извлекать информацию из словарей разных типов.


6. Этап анализа и коррекции результатов.

Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает выполнить домашнее задание: определить роль выписанных слов с помощью тетради –справочника и составить лингвистич. карту текста параграфа из учебника «Физика»

Анализируют результаты выполненного тестового задания и поиска вводных слов в тексте научного стиля. Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.


7. Рефлексии

Способствовать освоению учащимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества.

Предлагает вернуться к теме урока «Тема пройдена, но…». Фраза не закончена, она требует продолжения. Что стоит за этим НО?

Предлагают свои версии продолжения фразы, должны прозвучать мысли о недостатке знаний по данному материалу, о необходимости вырабатывать навык поиска вводных конструкций в научных текстах, о пользе чтения.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работать в парах).

3. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства