Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3А классе: "Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок."»
Конспект урока русского языка в 3А классе
Тема урока:
Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок.
Цель урока:
Учить располагать предложения в последовательном порядке по серии сюжетных картинок.
Задачи:
- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки;
- продолжить работу по формированию умений изображать предложение графически, определять о ком или о чём говорится в предложении;
- формировать понятие предложения;
- корригировать и развивать устную речь учащихся;
- расширять элементы логического мышления (четвёртый лишний, третий лишний, классификации, обобщения), кругозора, мышления (загадки);
- развивать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Папки с листами для работы, магниты красного цвета, цветные карандаши, картинки с животными, карточки со словами.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть как ребята 3А класса умеют работать, поэтому давайте будем внимательными и собранными, для того чтобы показать свои знания.
Сейчас урок русского языка.
- Что мы учимся делать на уроках русского языка?
- Молодцы на уроках русского языка мы учимся грамотно писать, составлять предложения, отвечать на вопросы.
Сегодня дома вы должны были
2. Словарная работа
- А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки
Скачет Шапка по бору Объедает в нём кору. Посмотрите! Поглядите! Сколько удали и прыти.
Был он рус, но выпал снег, Побелел пушистый мех, И невидим он зимой Волку с рыжею лисой!
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.
Проворная зверушка
Живёт в дупле-избушке
Целый день скок-поскок
Отыскала грибок
Нанизала на сучок.
Рыжий молокозавод День жует и ночь жует, Ведь траву не так легко Переделать в молоко!
На доске названия животных закрыты листами бумаги. Над названиями по мере разгадывания загадок появляются фотографии.
Когда все загадки разгаданы листы бумаги убираются.
М__ДВЕДЬ ЗА___Ц К__Р__ВА БЕЛКА
- Ребята, в названиях животных потерялись некоторые буквы, давайте вернём их на место. Будьте внимательны – это словарные слова, вспомните, как они пишутся.
Вставляют буквы у доски и на местах в папках
- Молодцы, прочитайте какие ещё задания нужно выполнить.
обозначить гласные
разделить на слоги
поставить ударение
- Прочитайте ещё раз слова и чётко проговорите безударные гласные.
А теперь давайте поиграем:
Игра «Один – много»
Игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите на картинки и подумайте кто здесь лишний? И почему?
Дети делают выбор и объясняют его.
Игра «Третий лишний»
Посмотрите на картинки и подумайте, кто теперь может быть лишним и почему?
Дети делают выбор и объясняют его.
3. Физкультминутка.
4. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ из предложений. Правильно составить рассказ вам помогут картинки.
Картинки размещены на доске и детям на столах выданы листы и карточки с предложениями (приложение 1)
Посмотрите на них и скажите:
Сколько предложений будет в нашем рассказе?
Давайте их прочитаем (читает вначале 1 ученик, затем хором)
О чём будет первое предложение?
О ком будет второе предложение?
О ком будет третье предложение?
Четвёртое?
Подберите к каждой картинке своё предложение.
Кто прочитает получившийся рассказ (затем читают хором)
Давайте придумаем название нашему рассказу.
5. Гимнастика для пальчиков.
6. Работа в тетрадях.
Запись рассказа
Работа с предложениями (сосчитать сколько слов и начертить схему)
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
7. Итог урока
- Ребята, сколько предложений было в нашем рассказе?