kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3А классе: "Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок.

Цель урока:

Учить располагать предложения в последовательном порядке по серии сюжетных картинок.

Задачи:

- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки;

- продолжить работу по формированию умений изображать предложение графически, определять о ком или о чём говорится в предложении;

- формировать понятие предложения;

- корригировать и развивать устную речь учащихся;

- расширять элементы логического мышления (четвёртый лишний, третий лишний, классификации, обобщения), кругозора, мышления (загадки);

- развивать навыки самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3А классе: "Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок."»

Конспект урока русского языка в 3А классе

Тема урока:

Восстановление деформированного текста из 4 предложений с опорой на серию сюжетных картинок.

Цель урока:

Учить располагать предложения в последовательном порядке по серии сюжетных картинок.

Задачи:

- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки;

- продолжить работу по формированию умений изображать предложение графически, определять о ком или о чём говорится в предложении;

- формировать понятие предложения;

- корригировать и развивать устную речь учащихся;

- расширять элементы логического мышления (четвёртый лишний, третий лишний, классификации, обобщения), кругозора, мышления (загадки);

- развивать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Папки с листами для работы, магниты красного цвета, цветные карандаши, картинки с животными, карточки со словами.

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть как ребята 3А класса умеют работать, поэтому давайте будем внимательными и собранными, для того чтобы показать свои знания.

Сейчас урок русского языка.

- Что мы учимся делать на уроках русского языка?

- Молодцы на уроках русского языка мы учимся грамотно писать, составлять предложения, отвечать на вопросы.

Сегодня дома вы должны были






2. Словарная работа

- А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки


Скачет Шапка по бору
Объедает в нём кору.
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти.


Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.


С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

Проворная зверушка

Живёт в дупле-избушке

Целый день скок-поскок

Отыскала грибок

Нанизала на сучок.

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!


На доске названия животных закрыты листами бумаги. Над названиями по мере разгадывания загадок появляются фотографии.

Когда все загадки разгаданы листы бумаги убираются.



М__ДВЕДЬ ЗА___Ц К__Р__ВА БЕЛКА


- Ребята, в названиях животных потерялись некоторые буквы, давайте вернём их на место. Будьте внимательны – это словарные слова, вспомните, как они пишутся.

Вставляют буквы у доски и на местах в папках

- Молодцы, прочитайте какие ещё задания нужно выполнить.

  • обозначить гласные

  • разделить на слоги

  • поставить ударение

- Прочитайте ещё раз слова и чётко проговорите безударные гласные.


А теперь давайте поиграем:

  • Игра «Один – много»

  • Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите на картинки и подумайте кто здесь лишний? И почему?

Дети делают выбор и объясняют его.

  • Игра «Третий лишний»

Посмотрите на картинки и подумайте, кто теперь может быть лишним и почему?

Дети делают выбор и объясняют его.

3. Физкультминутка.

4. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ из предложений. Правильно составить рассказ вам помогут картинки.

Картинки размещены на доске и детям на столах выданы листы и карточки с предложениями (приложение 1)





Посмотрите на них и скажите:

  • Сколько предложений будет в нашем рассказе?

  • Давайте их прочитаем (читает вначале 1 ученик, затем хором)

  • О чём будет первое предложение?

  • О ком будет второе предложение?

  • О ком будет третье предложение?

  • Четвёртое?

  • Подберите к каждой картинке своё предложение.

  • Кто прочитает получившийся рассказ (затем читают хором)

  • Давайте придумаем название нашему рассказу.

5. Гимнастика для пальчиков.

6. Работа в тетрадях.

  • Запись рассказа

  • Работа с предложениями (сосчитать сколько слов и начертить схему)

  • Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

7. Итог урока

- Ребята, сколько предложений было в нашем рассказе?

- Как назывался рассказ?

- Что помогло нам правильно составить рассказ?

8. Домашнее задание

9. Игра «Мама, папа, детёныш»










Приложение 1

26 ноября.

Классная работа.

1. Словарная работа:

- вставить пропущенные буквы

-обозначить гласные

- определить количество слогов

- разделить на слоги

- поставить ударение



М…ДВЕДЬ




ЗА…Ц


К…Р…ВА


2. Составить рассказа

- к каждой картинке подбери своё предложение







Предложения:


А медведь спит в берлоге.



С ветки на ветку прыгает белка.



В лес пришла зима.



Заяц грызёт кору деревьев.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кокачева Татьяна Геннадьевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства