- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
(стук в дверь) На двери весит почтовый ящик, в него положили письмо.
- Ребята, по-моему, нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
На конверте надпись: (читает учитель)
Для кого: Для учеников 3Б класса
От кого: Снегурочки
-Учитель читает письмо:
«Уважаемые ученики, 3Б класса. У меня случилась беда. Я приготовила украшения для ёлочки к Новому году и положила их в мешок к Деду Морозу. А мешок прохудился, и все украшения выпали по дороге, пока Дедушка Мороз развозил подарки для ребят. Помогите собрать украшения в заснеженном лесу, а где искать, вам будут помогать мои верные друзья-зверята. Отгадайте про них загадки».
- Ну, что, ребята, поможем Снегурочке и Деду Морозу отыскать потерянные украшения для ёлочки? (Да).
- А найденные украшения будем вешать на нашу ёлочку и потом подарим нарядную ёлочку Деду Морозу и Снегурочке.
Проверка домашнего задания. Стр. 85 упр. 20(3)
- Отправляемся в путь на поиски ёлочных украшений. Давайте узнаем, кто первый нам поможет в поисках. Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
- Зайка подсказывает, что искать украшение нужно на парте.
- Давайте ответим на вопросы и попробуем найти украшение.
(Откройте домашние тетради)
- Что нужно было сделать? (Списать. Подчеркнуть мягкие согласные).
(слайд №2)- Прочитайте текст.
- Назовите слова, в которых вы подчеркнули мягкие согласные.
(слайд №6) - Итак, ребята, во время поисков пропавших украшений для ёлочки мы будем продолжать учиться писать слова с Ь знаком на конце слова.
- Ой, ребята, а вот и второе украшение для ёлочки.
Минутка чистописания.
- Хорошо, ребята. Давайте узнаем кто же будет следующим для нас помощником. Отгадайте загадку.
Загадка: У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Котёнок)
- Котёнок предлагает поискать ёлочное украшение у доски. Давайте поработаем и найдём украшение.
(слайд №7) - Пальчиковая гимнастика (с помощью бельевой прищепки)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Сели ровно, взяли в руки ручки и записали число и классная работа.
- Прочитайте слова, записанные на доске:
(На доске написаны слова)
– Как вы понимаете эти слова?
– Запишите эти слова себе в тетрадь.
– Сделать звукобуквенный анализ слова кон. (Даша Ж. – у доски)
Кон – 3 зв., 1 гл., 2 согл., 3 б., 1 слог, кон.
3) – Сделать звукобуквенный анализ слова конь. (Алина Б. – у доски)
Конь – 3 зв., 1 гл., 2 согл., 4 б., 1 слог, конь.
(слайд №8) Проверили.
– Составьте предложение со словом конь.
Конь Воронок везёт сани.
(слайд №9) - Запишите предложение в тетрадь. (Анар – у доски).
- В слове конь подчеркните мягкую согласную вместе с Ь знаком двумя
чертами.
- Начертите схему предложения.
- Ребята, посмотрите, мы нашли третье украшение.
Физминутка для глаз. «Маленькой ёлочке…»
- Ребята, вы, наверное, устали искать ёлочные украшения, давайте немного отдохнём сами и глазкам нашим дадим отдохнуть.
(слайд №10)
Игра «Чем похожи и чем отличаются» (на развитие логического мышления, сходства и различия).
- Отдохнули, пора опять на поиски ёлочных украшений.
- Кто же дальше нам поможет в поисках украшений. Отгадайте загадку.
Загадка: Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий …. (Пёс)
- Пёс предлагает поискать ёлочные украшения в тетрадях или на экране.
Задание: - Сравните объекты между собой.
- Скажите, чем они похожи и чем отличаются?
(слайд №11) Ель – Дуб,
(слайд №12) Книга – Тетрадь,
(слайд №13) Конь – Корова,
(слайд №14) Дерево – Пень,
(слайд №15) Дождь – Снег.
- Назовите, какие картинки мы сравнивали?
(слайд №16) - Выпишите слова, в которых есть мягкий знак на конце слова. (Саша, Влад, Вероника, Вадим – запишут по 3 слова).
- Подчеркните мягкую согласную и мягкий знак двумя чертами.
(слайд №17) Проверьте себя (Ель, тетрадь, конь, пень, дождь).
- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
- Вот и четвёртое украшение нашлось.
Физминутка. (на развитие внимания)
Буквы висят на стенах класса (Н, Л, Р, П, С, М, Т, Н, Р, Л)
- Ребята, вы много трудились, долго искали ёлочные украшения, надо бы опять немного отдохнуть. А с кем отгадайте загадку. Отгадайте загадку.
Загадка:Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
- Но чтобы не скучно было отдыхать, поиграем в игру, которая называется «Найди букву».
Задание: - Ребята, метель унесла из слов мягкие согласные, отделила их от (Ь) знака. Загрустили слова – теперь они ничего не обозначают. Помогите им, верните согласные на место.
(слайд №18) - Белочка просит вас взять по одной картинке, и найти убежавшие мягкие согласные. (Картинки: пе.ь, гу.ь, две.ь, ру.ь, се.ь, пя.ь, це.ь, фасо.ь, ко.ь, снеги.ь).
(Образец ответа: В слове пень мягкий согласный пь). и тд.
– Сначала выпишите слова с твёрдым согласным на конце, а затем – с мягким согласным. (Саша, Влад, Вадим, Вероника - выписывают слова только с мягкими согласными).
– Давайте проверим. (слайд №21)
– Подчеркните мягкую согласную и Ь знак двумя чертами.
Карточка для инд. работы (сильным учащимся).
- Выпиши в один столбик слова, у которых согласные на конце произносятся
мягко, а во второй столбик слова, у которых произносятся твёрдо.