Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»
Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»
Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»»
Конспект урока «Правописание частей слова» (январь,2017)
Цели урока
Развитие орфографической зоркости
Задачи урока
Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;
Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. Соблюдать режим письма.
Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок.
Этап самоопределения к деятельности (Дети закрывают глаза, кладут голову на парту).
Учитель.
Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя репка. Голова мыслит ясно. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
- Ребята, кто настроился на работу и готов трудиться? Молодцы.
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности
Перед вами технологическая карта урока.
Ознакомьтесь с ней.
Работаем с заданием №1(тест)
Вопрос1
Укажите часть слова, стоящую перед корнем, служащую для образования новых слов.
Вопрос2
Укажите часть слова, стоящую после корня, служащую для образования новых слов, без которой нельзя назвать предмет ласково.
Вопрос3
Укажите часть слова, которая помогает изменять его форму и служит для связи слов в предложении.
Вопрос4
Укажите главную часть слова, без которой невозможно образовать однокоренные слова.
Вопрос5
Часть слова без окончания…
Вопрос6
Начертите схему разбора по составу к слову ПОДСНЕЖНИК.
Вопрос7
Укажите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор:
СНЕЖНЫЙ
СНЕЖИНКА
НЕЖИТСЯ
СНЕГОВИК
Давайте подведём итог нашего теста. Кто из вас набрал 7 баллов? 6 баллов? Есть ли такие ребята, кто набрал 5? Меньше 5? В чём по-вашему ошибка? Оцените свою работу.
Теперь мне кажется, что мы готовы продолжать.
Этап постановки учебной задачи
Постановка цели и задач урока, формулировка темы урока.
- Что мы смогли повторить, отвечая на вопросы теста? (Части слова)
- Правописание орфограмм каких частей слова мы с вами изучали?
- Для чего необходимо это знать?
- Предположите, что будем повторять сегодня на уроке? (Правописание частей слова)
Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием изученных орфограмм в частях слов. Опасные места в слове могут находиться в корне, в приставке, в суффиксе.
На уроке будем учиться находить эти опасные места, проверять их, и грамотно их записывать.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить? Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически.
Почему так распределили эти слова? Распределили по признаку наличия орфограмм. Проверьте. (Слайд)
Приставка
корень
суффикс
добежать
радостный
кораблик
подружиться
лесник
сыночек
записать
снежки
дождевой
Этап первичного закрепления во внешней речи
-Как называется орфограмма в приставке слова? (Безударная гласная) Что необходимо знать, чтобы написать слово с приставкой. 9Выучить приставку наизусть).
- Какие орфограммы встречаются в корне слова?
- Правописание каких суффиксов мы изучили? (ек/ик, ив/ев, очк/ечк, )
Физминутка
Я буду называть части слова, а вы придумайте движения и выполните их. Например, под…прыгнуть, бег…бежать, со…гнуться, по…вернуться, при…сесть, мах…ать.
Этап включения в систему знаний и повторения
Работа в группах
Прочитайте задание и запишите получившееся слово
Корень, как в слове красить,
Суффикс, как в слове берёзка,
Приставка, как в слове пошёл,
Окончание, как в слове речка. (покраска)
Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышка,
Окончание, как в слове очки. (подарки)
Корень, как в слове сказка,
Суффикс, как в слове извозчик,
Приставка, как в слове расход,
Окончание, как в слове волк.
Корень, как в слове лыжня,
Суффикс, как в слове грибница,
Окончание, как в слове лиса. (лыжница)
Корень, как в слове ходит,
Суффикс, как в слове ложка,
Приставка, как в слове подумай,
Окончание, как в слове вода. (походка)
Корень, как в слове школа,
Суффикс, как в слове треугольник,
Приставка, как в слове дошёл,
Окончание, как в слове лес. (дошкольник).
- Назовите слова с орфограммой в приставке.
Назовите слова с орфограммой в корне, докажите правописание.
Назовите слова с орфограммой в суффиксе. (назовите слова с таким же суффиксом (умница, конница).
7.Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 5 упр. 3.