kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание   изученных орфограмм. Уметь применять  правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»»

Конспект урока «Правописание частей слова» (январь,2017)





Цели урока




Развитие орфографической зоркости

Задачи урока




  1. Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;

  2. Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устно­го общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; форму­лировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной формах; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.



Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.





  1.   Этап самоопределения к деятельности  (Дети закрывают глаза, кладут голову на парту).

Учитель.

Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя репка. Голова мыслит ясно. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.

- Ребята, кто настроился на работу и готов трудиться? Молодцы.



2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности

Перед вами технологическая карта урока.

Ознакомьтесь с ней.

Работаем с заданием №1(тест)

Вопрос1

Укажите часть слова, стоящую перед корнем, служащую для образования новых слов.

Вопрос2

Укажите часть слова, стоящую после корня, служащую для образования новых слов, без которой нельзя назвать предмет ласково.

Вопрос3

Укажите часть слова, которая помогает изменять его форму и служит для связи слов в предложении.

Вопрос4

Укажите главную часть слова, без которой невозможно образовать однокоренные слова.

Вопрос5

Часть слова без окончания…

Вопрос6

Начертите схему разбора по составу к слову ПОДСНЕЖНИК.

Вопрос7

Укажите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор:

СНЕЖНЫЙ

СНЕЖИНКА

НЕЖИТСЯ

СНЕГОВИК

Давайте подведём итог нашего теста. Кто из вас набрал 7 баллов? 6 баллов? Есть ли такие ребята, кто набрал 5? Меньше 5? В чём по-вашему ошибка? Оцените свою работу.

Теперь мне кажется, что мы готовы продолжать.



  1.   Этап постановки учебной задачи 

Постановка цели и задач урока, формулировка темы урока.

- Что мы смогли повторить, отвечая на вопросы теста? (Части слова)

- Правописание орфограмм каких частей слова мы с вами изучали?

- Для чего необходимо это знать?

- Предположите, что будем повторять сегодня на уроке? (Правописание частей слова)

Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием изученных орфограмм в частях слов. Опасные места в слове могут находиться в корне, в приставке, в суффиксе.

На уроке будем учиться находить эти опасные места, проверять их, и грамотно их записывать.


  1.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить? Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически.

[да]бежать, корабл[ик], радо[сн]ый, [па]дружиться, сыноч[ик], л[и]сник, сне[ш]ки, [за]писать, дожд[ив]ой

Почему так распределили эти слова? Распределили по признаку наличия орфограмм. Проверьте. (Слайд)





Приставка

корень

суффикс

добежать

радостный

кораблик

подружиться

лесник

сыночек

записать

снежки

дождевой







  1.  Этап первичного закрепления во внешней речи



-Как называется орфограмма в приставке слова? (Безударная гласная) Что необходимо знать, чтобы написать слово с приставкой. 9Выучить приставку наизусть).

- Какие орфограммы встречаются в корне слова?

- Правописание каких суффиксов мы изучили? (ек/ик, ив/ев, очк/ечк, )



  1. Физминутка



Я буду называть части слова, а вы придумайте движения и выполните их. Например, под…прыгнуть, бег…бежать, со…гнуться, по…вернуться, при…сесть, мах…ать.



  1.   Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в группах

Прочитайте задание и запишите получившееся слово



  1. Корень, как в слове красить,

Суффикс, как в слове берёзка,

Приставка, как в слове пошёл,

Окончание, как в слове речка. (покраска)

  1. Корень, как в слове дарить,

Суффикс, как в слове шнурки,

Приставка, как в слове покрышка,

Окончание, как в слове очки. (подарки)



  1. Корень, как в слове сказка,

Суффикс, как в слове извозчик,

Приставка, как в слове расход,

Окончание, как в слове волк.



  1. Корень, как в слове лыжня,

Суффикс, как в слове грибница,

Окончание, как в слове лиса. (лыжница)



  1. Корень, как в слове ходит,

Суффикс, как в слове ложка,

Приставка, как в слове подумай,

Окончание, как в слове вода. (походка)



  1. Корень, как в слове школа,

Суффикс, как в слове треугольник,

Приставка, как в слове дошёл,

Окончание, как в слове лес. (дошкольник).



- Назовите слова с орфограммой в приставке.

Назовите слова с орфограммой в корне, докажите правописание.

Назовите слова с орфограммой в суффиксе. (назовите слова с таким же суффиксом (умница, конница).





7.Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 5 упр. 3.

Проверка. Самооценка.



8.Этап рефлексии деятельности .

Ребята, отгадайте шараду.





Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречаем.

Вся я в дневнике или в журнале. (оценка)



Оцените свою работу на уроке.

- какова была тема урока?

- назовите части слова?

- какие орфограммы вспомнили?

- какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе«Правописание частей слова»

Автор: Петросян Ирэна Юрьевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства