kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с применением АМО и использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен 25-летию Независимости Казахстана. Урок представлен в новом формате с использованием АМО, межпредметных связей и ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с применением АМО и использованием ИКТ»

Предмет: русский язык

Школа-лицей №15 им.Д.И.Менделеева

Дата: 23.11

ФИО учителя: Тимофеева С.Ю.

Класс: 3 «Г», 3 «К»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока

Склонение имен существительных по падежам.

Цели обучения данного урока

  • Определять падеж по вопросу и вспомогательным словам, изменять существительные по падежам;

закрепить навык морфологического разбора

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: изменять существительные по падежам

Большинство учащихся смогут: определять падеж по вопросу и вспомогательным словам

Некоторые учащиеся смогут: выполнять морфологический разбор существительных

Языковая цель

Развитие навыков: письма, выделять имена сущ., называть изменяемые и неизменяемые признаки имен существительных, знать морфологические признаки имен сущ.,применять лингвистическую терминологию

Основные термины и словосочетания: имя существительное, склонение имен существительных, падежи , род, число имен сущ.

Полиязычие: здравствуйте-сәлеметсіз бе, Родина- Отан

Используемый язык для диалога/письма на уроке: побуждающий, подводящий диалог

Вопросы для обсуждения:

-Какие постоянные признаки имен существительных?

-Какие непостоянные признаки имен существительных?

-Как определить род и склонение имен существительных?

-Как определить падеж имен существительных?

Предшествующие знания

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. Склонение имен сущ. , падежи

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I.Вызов

5-7 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

I.Организационно – мотивационный этап

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь .

Улыбнитесь мне , гостям

И садитесь по местам.


2. Приветствие на трех языках

-Давайте поздороваемся с нашими гостями

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов на уроке. Помните, что рядом друзья, рядом я. И у нас всё получится.


3.Определение настроения на начало урока

-Покажите свое настроение на мишени настроения

-Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы специалисты в научно-исследовательской лаборатории НИЛ. А для работы вам придется разделиться на группы. (Дети выбирают карточки определенного цвета по названиям падежей, рассаживаются по группам)













Мишень настроения


Карточки для деления на группы

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


3. Актуализация знаний уч-ся

1) Отгадывание ребуса

-Что для вас значит родина?


2) Чистописание: Рр ра оро Родина


3) Словарная работа

-Запишите под диктовку словарные слова

Президент, Астана, домбра, единство, Жетысай

Проверьте их написание.

- Как вы думаете, почему я объединила эти слова в одну группу?

-Какому празднику посвящен наш урок?

- Когда казахстанцы отмечают День Независимости?

- Сколько лет Независимости Казахстана?

-Совсем недавно мы участвовали в выставке, посвященной 25-летию Независимости Казахстана, а сегодня проводим открытый урок, посвященной этой дате.


4) Подведение к теме урока

-Чтобы назвать тему урока , вам необходимо составить слово из начальных букв словарных слов.

- Итак, тема нашего урока «Склонение имен существительных по падежам».


5) Представление групп

-Вы поделились на группы. Какое название имеет ваша группа? На какие вопросы отвечает ваш падеж?


6) Повторение изученного

- Вспомним, что вы знаете об имени существительном, как части речи в форме игры «верно», «неверно».

1. -Верно ли, что сущ. называет предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

2. -Верно ли, что сущ. изменяется по родам.

3. Род – это постоянный грамматический признак

4. -Верно ли, что сущ. изменяется по числам.

5.Число – это непостоянный грамматический признак

6. -Верно ли, что сущ. не изменяется по падежам?

7. Падеж – какой грамматический признак?

8. -Верно ли, что в предложении сущ. может быть подлежащим, и второстепенным членом предложения.

9. -Верно ли, что начальная форма сущ-го – это форма именительного падежа, множественного числа

-Молодцы, мы повторили все об имени сущ.

Презентация




Слайд 2




Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5







II. Осмысление

3. Работа по теме урока

30 мин



-А теперь вы займетесь научно-исследовательской работой.

Каждая группа получает задание с одним единственным предложением и выполнят задания, которые записаны в карточках. Исследовательские задания для групп.

Задание для 1 группы

Самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире- между Казахстаном и Россией (7513 км)

1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Найдите имя существительное 2-го склонения и просклоняйте по падежам

3. Переведите данную величину в метры, сантиметры, миллиметры




Задание для 2 группы

Дымовая труба Экибастузской ГРЭС-2- самая высокая в мире.

1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Найдите имя существительное 1-го склонения, выполните морфологический разбор.

3. Сравните высоту трубы Экибастузской ГРЭС-2 и Эйфелевой башни, найдите разницу.



Задание для 3 группы

Космодром «Байконур» является крупнейшим в мире космодромом. (S=6717км2)


1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Просклоняйте по падежам выделенное имя существительное

3. Делится ли данное число на три? Если да, то разделите. Дайте характеристику полученному числу.


Задание для 4 группы

На самом высокогорном комплексе Медео было установлено 170 мировых рекордов.


1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Найдите несклоняемое имя существительное, докажите, что оно несклоняемое.

3. Умножьте данное число на 10,100,1000



Задание для 5 группы

Каспийское море считается самым крупным бессточным озером в мире.

1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного.

3. С помощью данных таблицы установите разницу площадей Каспийского моря и Аральского моря.


Название Площадь, км²

1 Каспийское море 371000

2 Балхаш 16400

3 Аральское море 13900 (2010г)[1].

4 Малое Аральское море 3300

5 Алаколь 2200

6 Зайсан 1810

7 Тенгиз 1590

8 Селетытениз 750

9 Сасыкколь 736



Задание для 6 группы

Первый человек (Ю.Гагарин) был отправлен в космос из Казахстана с Космодрома Байконур 12 апреля 1961 г. 



1. Определите род, склонение имен существительных, выделите окончания.

2. Найдите одушевленное имя существительное, просклоняйте его по падежам.

3. Посчитайте, сколько лет прошло со дня этого знаменательного события.



Защита работ групп.

-Хорошо поработали в группах. А самостоятельно умеете работать?



Самостоятельная работа

Обозначьте падеж имен существительных. Постройте график

Сижу на уроке, слушаю учителя, работаю с одноклассником, наблюдаю за работой, пишу в тетради, рассказываю об уроке.


















1 2 3 4 5 6


Проверка. Самооценивание




карточки






























































































































Слайды 8-13

III. Рефлексия

4. Итогурока.

8-10 мин

Итог урока. Рефлексия

-Спасибо всем группам за работу. Давайте подведем итог нашей работы.

-Чем мы занимались на уроке?

-Добились ли мы поставленной цели урока?

-Что нового узнали сегодня?

- Назовите наиболее успешные момента урока.

-Мы все хорошо поработали на уроке. Давайте оценим работу одноклассников на уроке. Назовите учеников, работа которых вам больше всех понравилась. Назовите учеников, которые не работали на уроке.

- А сейчас я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке. Возьмите цветной смайлик и прикрепите его к той записи на доске, которая больше всего подходит к вашему мнению об участии и вашему настроению на уроке.
Я не все понял!

Я понял, но не могу объяснить!
 Мне понятно и я могу объяснить другому!

-А теперь вспомните свое настроение в начале урока. И теперь в конце урока отметьте свое настроение в «мишени настроения»

-Спасибо за урок.















смайлики














Мишень настроения

Дополнительная информация

в современном русском языке – 6 падежей, но ученые насчитывают различное количество падежей в современных языках мира. В финском, например, их 15, а в венгерском – 22. В китайском – 0, в английском – 3, а в одном из языков Дагестана – табасаранском – 52.

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности


Ответы детей на систему вопросов Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности

Самопознание

Доброжелательность

Сотрудничество

Математика

Познание мира

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка с применением АМО и использованием ИКТ

Автор: Тимофеева Светлана Юрьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства