Конспект урока содержит занимательный материал по теме урока. Помогает поддерживать у детей интерес к материалу урока. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"»
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цели урока: Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
Пусть день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Я не буду вам сообщать, какой будет тема нашего урока. Вы должны сами её угадать, я только немножко подскажу.
Это очень хитрый гласный Слышим мы его прекрасно.
А писать какую букву? Здесь поможет нам наука:
Гласный! Встань под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
Скажите, какова тема урока. «Правописание безударной гласной в корне».
-- Что мы должны знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне? (Подобрать такое слово, чтобы гласная была под ударением).
-- Назовите гласные, которые мы можем перепутать (а, о, и, е, я)
-- Давайте пропишем их, чтобы запомнить.
Чистописание: а, о, и, е, я
-А как же быть со словами, которые не подходят к этому правилу? (Если безударную гласную в корне проверить нельзя, то это словарное слово, его нужно запомнить.)
3. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой»
Я диктую первый слог с непроверяемым написанием, вы должны правильно произнести и написать:
-- Чем отличаются словарные слова от слов с безударной гласной? (Первые надо выучить, а вторые уметь проверять)
-- Сегодня мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной.
4. -- Я принесла вам интересную игру «Словесное лото». У каждого на парте есть карточка со словами. Даю минуту, чтоб вы прочитали слова, подумали. Я читаю корень, если у вас есть родственные слова, то цветным карандашом вставьте букву, выделите корень. Если вы отметили все слова – один хлопок в ладоши. Выиграют самые внимательные.
Итак, начинаем: БЕГ, ВАР, ДОМ, ГОРОД, ГЛАЗ, СТАР, МОРе, ДОЖДь, ЗИМа, ЛИСТ, МОРОЗ, ТИГР.
-- Назовите слова с корнем БЕГ, ЗИМа, МОРОЗ
-- Трудно ли было вставлять гласную? У некоторых ребят есть проверочные слова, найдите?
-- ПОМЕНЯЙТЕСЬ листочками и проверьте у соседа. Карточка соседа остается у вас .
-- Назовите родственные слова с корнем:МОРОЗ
МОРОЗ: заморозок, разморозить, переморозить, замороженный, отморозить, мороженое, морозец, морозный. Запишите только 4 слова, какой корень?
А кто из вас был внимательным и заметил еще один секрет корня? (Чередование З-Ж)
-- А захотелось ли вам мороза, снега? Захотелось ли собраться и уйти в лес на лыжах?
-- Как лучше одеться для лыжной прогулки?Почему?
Для активной прогулки нужно одеваться легко, потому что когда мы будем двигаться, нам станет жарко.
5. Физминутка «Зимняя зарядка» (Взаимодействия и отношения - ЧИРС)
Надеваем шапки, куртки, Надеваем варежки,
Не забудем и про шарф, Ведь мороз не маленький.
Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши.
Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! -- А теперь встали на лыжи и пошли в сказочный зимний лес в гости к Зиме.
6. Работа с текстом.
--- Мы продолжаем работать с родственными словами. Прочитайте стихотворение:
Пропл…сали по сн…гам
Вьюги и метели.
Вор…бьи сн…говикам
Песню просв…стели.
У заснеженной р…ки
В снежном переулке
Звонко носятся сн…жки,
Режут лед сн…гурки.
-- Объясните написание пропущенных гласных. Какой корень повторяется?
Выпишите слова с корнем снег.
Кто знает лексическое значение слова снегурки?Снегурки – это фигурные коньки.
Какие из слов проверочные? Выпишите только проверочные.
7. Нахождение словс одинаковым значением и разным корнем
Сказка:Решила Зима собрать своих родственников. Видятся родные не часто, письма писать разлюбили. Разослала Зима пригласительные открытки. Собрались у Зимы родственники.
Зимушка с Зимородком беседуют . Зимовье с Зимним на солнышке греются. Даже Стужа с Вьюгой пожаловали.
Вышла мудрая Зима на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужаков приметила. Велела им идти прочь в свои семьи.
Кто же из них чужаки? (Стужа, Вьюга) --Какие это были слова? С одинаковым значением и разными корнем
8. Самостоятельная работа.
Мороз и Снег очень переживают за птиц, поэтому вам отправили послание: Пок…рмите птиц з…мой.
Пусть со всех к…нцов
К вам сл…тятся, как д…мой,
Стайки на крыльцо.
Не б…гаты их к…рма.
Горсть з…рна нужна,
Горсть одна —
И не стр…шна
Будет им з…ма.
--Это самостоятельная работа. Каждый в уме подбирает проверочное слово и записывает гласную букву.
Рефлексия: Закончился наш урок. Скажите, что понравилось, что для вас было трудным, что узнали новое.
У кого из ребят самые точные мысли? Полные ответы? Широкий кругозор?
Домашняя работа: дописать послание или подобрать слова к корню дом.