kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит занимательный материал по теме урока. Помогает поддерживать у детей интерес к материалу урока. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цели урока: Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

 Предметные:  закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

   Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

     Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;

Тип урока: 

 Урок рефлексии.

Оборудование: учебник «Русский язык 2кл» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, карточки, тетради, проектор

Ход урока:

  1. Cамоопределение к деятельности

Учитель:  Солнце просыпается,

В небо поднимается,

Нам всем улыбается!

Пусть день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Я не буду вам сообщать, какой будет тема нашего урока. Вы должны сами её угадать, я только немножко подскажу.

Это очень хитрый гласный Слышим мы его прекрасно.

А писать какую букву? Здесь поможет нам наука:

Гласный! Встань под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! 

Скажите, какова тема урока. «Правописание безударной гласной в корне».

-- Что мы должны знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне? (Подобрать такое слово, чтобы гласная была под ударением).

-- Назовите гласные, которые мы можем перепутать (а, о, и, е, я)

-- Давайте пропишем их, чтобы запомнить.

Чистописание: а, о, и, е, я

- А как же быть со словами, которые не подходят к этому правилу? (Если безударную гласную в корне проверить нельзя, то это словарное слово, его нужно запомнить.)

3. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой»

Я диктую первый слог с непроверяемым написанием, вы должны правильно произнести и написать:

Сен- , жёл-, ри-, до-, бе-, яб-. Слова: сентябрь, жёлтый, рисунок, дорога, берёза, яблоня.

-- Составьте предложение с этими словами.

-- Чем отличаются словарные слова от слов с безударной гласной? (Первые надо выучить, а вторые уметь проверять)

-- Сегодня мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной.

4. -- Я принесла вам интересную игру «Словесное лото». У каждого на парте есть карточка со словами. Даю минуту, чтоб вы прочитали слова, подумали. Я читаю корень, если у вас есть родственные слова, то цветным карандашом вставьте букву, выделите корень. Если вы отметили все слова – один хлопок в ладоши. Выиграют самые внимательные.

Итак, начинаем: БЕГ, ВАР, ДОМ, ГОРОД, ГЛАЗ, СТАР, МОРе, ДОЖДь, ЗИМа, ЛИСТ, МОРОЗ, ТИГР.

-- Назовите слова с корнем БЕГ, ЗИМа, МОРОЗ

-- Трудно ли было вставлять гласную? У некоторых ребят есть проверочные слова, найдите?

-- ПОМЕНЯЙТЕСЬ листочками и проверьте у соседа. Карточка соседа остается у вас .

-- Назовите родственные слова с корнем: МОРОЗ

МОРОЗ: заморозок, разморозить, переморозить, замороженный, отморозить, мороженое, морозец, морозный. Запишите только 4 слова, какой корень?

А кто из вас был внимательным и заметил еще один секрет корня? (Чередование З-Ж)

-- А захотелось ли вам мороза, снега? Захотелось ли собраться и уйти в лес на лыжах?

-- Как лучше одеться для лыжной прогулки? Почему?

Для активной прогулки нужно одеваться легко, потому что когда мы  будем двигаться, нам станет жарко.

5. Физминутка «Зимняя зарядка» (Взаимодействия и отношения - ЧИРС)

Надеваем шапки, куртки, Надеваем варежки,

Не забудем и про шарф, Ведь мороз не маленький.

Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши.

Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша!
-- А теперь встали на лыжи и пошли в сказочный зимний лес в гости к Зиме.

6. Работа с текстом.

--- Мы продолжаем работать с родственными словами. Прочитайте стихотворение:

  Пропл…сали по сн…гам

Вьюги и метели.

Вор…бьи сн…говикам

Песню просв…стели.

У заснеженной р…ки

В снежном переулке

Звонко носятся сн…жки,

Режут лед сн…гурки.

-- Объясните написание пропущенных гласных. Какой корень повторяется?

Выпишите слова с корнем снег.

Кто знает лексическое значение слова снегурки? Снегурки – это фигурные коньки. 

А какие родственные слова можно еще подобрать? 

Снегопад (обильное выпадение снега), Снегурочка (дочь Деда Мороза и красавицы Весны), снегири, подснежник, снежинка, белоснежный (безукоризненно белый), бесснежный (лишенный снега), снежочек.

Какие из слов проверочные? Выпишите только проверочные.

7. Нахождение слов с одинаковым  значением и разным корнем

Сказка: Решила  Зима  собрать своих родственников. Видятся родные не часто, письма писать разлюбили. Разослала  Зима пригласительные открытки. Собрались у Зимы родственники.

Зимушка с Зимородком беседуют . Зимовье с Зимним  на солнышке греются. Даже Стужа с Вьюгой пожаловали.

Вышла мудрая Зима на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужаков приметила. Велела им идти прочь в свои семьи.

Кто же  из них чужаки? (Стужа, Вьюга) -- Какие это были слова? С одинаковым значением и разными корнем

8. Самостоятельная работа.

Мороз и Снег очень переживают за птиц, поэтому вам отправили послание:
Пок…рмите птиц з…мой.

Пусть со всех к…нцов

К вам сл…тятся, как д…мой,

Стайки на крыльцо.

Не б…гаты их к…рма.

Горсть з…рна нужна,

Горсть одна —

И не стр…шна

Будет им з…ма.

--Это самостоятельная работа. Каждый в уме подбирает проверочное слово и записывает гласную букву.

Рефлексия: Закончился наш урок. Скажите, что понравилось, что для вас было трудным, что узнали новое.

У кого из ребят самые точные мысли? Полные ответы? Широкий кругозор?

Домашняя работа: дописать послание или подобрать слова к корню дом.

Словесное лото, карточки:

Б…жать, гл…зок, д…жди, м…ряк, ст…рина, м…розец.


Зв…рёк, отм…розить, ст…ричок, б…жать, л…стик, пов…р.


Д…ма, б…гунки, м…розище, зв…рушка, г…родишко, в…ренье.


Зв…ринец, ст…рик, м…рской, д…ждище, м…рской, гл…зёнки.


Д…машний, в…рёный, г…родки, ст…ринный, з…ма, м…розный.


Б…гуны, д…ждинка, г…род, ст…ричок, л…сток, в…рить.


Г…рожанин, зв…ринец, д…ждевой, гл…зки, в…риться, б…гу.


В…рить, гл…зёньки, м…розить, л…сточек, т…грица, ст…руха.


Г…родской, зв…рёк, м…роженое, ст…рушечка, з…мовье, б…гущий.


Г…родить, ст…реть, прим…рье, обв…риться, з…мовать, гл…за.


Т…грята, д…ждливый, л…сток, з…мушка, заб…гать, гл…зной.


Перег…родить, т…грица, л…сток, з…мовка, зам…роженный, гл…зник.


Б…гуны, гл…зок, д…ма, зам…рской, л…стовой, зам…розить.


Д…машний, оз…мые, м…рской, прест…релый, б…лить, гл…застый.


Уб…жать, св…рить, зв…рёк, д…мосед, зам…розки, .


Гл…зной, д…ждевик, м…риться, з…мовать, м…рячка, к…рмить.


Д…ма, зв…ринец, л…стоед, , безгл…зый, б…глец, д…жди, зам…розок.


Зв…рюга, б…гунок, ст…рик, разм…розить, д..ждичек, д…мишко.


Л…сток, ст…ричок, предз…мний, гл…зеть, перем…розить, зав…рной.


Св…рить, з…мой, д…машний, зам…рский, г…родской, д…жди.


Гл…за, л…ства, ст…реть, зав…рить, перел…стать, б…готня.


В…рёный, гл…зные, сн..говик, д…жди, ч…сы, д…ревья.


Зв…риный, д…ловой, т…гриный, д…машний, поб…лить, м…рской.


Т…гренок, д…ждинка, ст…рик, д…машний, м…рячки, гл…зунья.


В…рёный, т…грица, л…сты, м…розец, б…гунок, д…жди.


Зв…рьки, м…ряки, пол…стать, д…мище, гл…за, г…родской.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства