kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит занимательный материал по теме урока. Помогает поддерживать у детей интерес к материалу урока. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цели урока: Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

 Предметные:  закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

   Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

     Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;

Тип урока: 

 Урок рефлексии.

Оборудование: учебник «Русский язык 2кл» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, карточки, тетради, проектор

Ход урока:

  1. Cамоопределение к деятельности

Учитель:  Солнце просыпается,

В небо поднимается,

Нам всем улыбается!

Пусть день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Я не буду вам сообщать, какой будет тема нашего урока. Вы должны сами её угадать, я только немножко подскажу.

Это очень хитрый гласный Слышим мы его прекрасно.

А писать какую букву? Здесь поможет нам наука:

Гласный! Встань под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! 

Скажите, какова тема урока. «Правописание безударной гласной в корне».

-- Что мы должны знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне? (Подобрать такое слово, чтобы гласная была под ударением).

-- Назовите гласные, которые мы можем перепутать (а, о, и, е, я)

-- Давайте пропишем их, чтобы запомнить.

Чистописание: а, о, и, е, я

- А как же быть со словами, которые не подходят к этому правилу? (Если безударную гласную в корне проверить нельзя, то это словарное слово, его нужно запомнить.)

3. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой»

Я диктую первый слог с непроверяемым написанием, вы должны правильно произнести и написать:

Сен- , жёл-, ри-, до-, бе-, яб-. Слова: сентябрь, жёлтый, рисунок, дорога, берёза, яблоня.

-- Составьте предложение с этими словами.

-- Чем отличаются словарные слова от слов с безударной гласной? (Первые надо выучить, а вторые уметь проверять)

-- Сегодня мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной.

4. -- Я принесла вам интересную игру «Словесное лото». У каждого на парте есть карточка со словами. Даю минуту, чтоб вы прочитали слова, подумали. Я читаю корень, если у вас есть родственные слова, то цветным карандашом вставьте букву, выделите корень. Если вы отметили все слова – один хлопок в ладоши. Выиграют самые внимательные.

Итак, начинаем: БЕГ, ВАР, ДОМ, ГОРОД, ГЛАЗ, СТАР, МОРе, ДОЖДь, ЗИМа, ЛИСТ, МОРОЗ, ТИГР.

-- Назовите слова с корнем БЕГ, ЗИМа, МОРОЗ

-- Трудно ли было вставлять гласную? У некоторых ребят есть проверочные слова, найдите?

-- ПОМЕНЯЙТЕСЬ листочками и проверьте у соседа. Карточка соседа остается у вас .

-- Назовите родственные слова с корнем: МОРОЗ

МОРОЗ: заморозок, разморозить, переморозить, замороженный, отморозить, мороженое, морозец, морозный. Запишите только 4 слова, какой корень?

А кто из вас был внимательным и заметил еще один секрет корня? (Чередование З-Ж)

-- А захотелось ли вам мороза, снега? Захотелось ли собраться и уйти в лес на лыжах?

-- Как лучше одеться для лыжной прогулки? Почему?

Для активной прогулки нужно одеваться легко, потому что когда мы  будем двигаться, нам станет жарко.

5. Физминутка «Зимняя зарядка» (Взаимодействия и отношения - ЧИРС)

Надеваем шапки, куртки, Надеваем варежки,

Не забудем и про шарф, Ведь мороз не маленький.

Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши.

Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша!
-- А теперь встали на лыжи и пошли в сказочный зимний лес в гости к Зиме.

6. Работа с текстом.

--- Мы продолжаем работать с родственными словами. Прочитайте стихотворение:

  Пропл…сали по сн…гам

Вьюги и метели.

Вор…бьи сн…говикам

Песню просв…стели.

У заснеженной р…ки

В снежном переулке

Звонко носятся сн…жки,

Режут лед сн…гурки.

-- Объясните написание пропущенных гласных. Какой корень повторяется?

Выпишите слова с корнем снег.

Кто знает лексическое значение слова снегурки? Снегурки – это фигурные коньки. 

А какие родственные слова можно еще подобрать? 

Снегопад (обильное выпадение снега), Снегурочка (дочь Деда Мороза и красавицы Весны), снегири, подснежник, снежинка, белоснежный (безукоризненно белый), бесснежный (лишенный снега), снежочек.

Какие из слов проверочные? Выпишите только проверочные.

7. Нахождение слов с одинаковым  значением и разным корнем

Сказка: Решила  Зима  собрать своих родственников. Видятся родные не часто, письма писать разлюбили. Разослала  Зима пригласительные открытки. Собрались у Зимы родственники.

Зимушка с Зимородком беседуют . Зимовье с Зимним  на солнышке греются. Даже Стужа с Вьюгой пожаловали.

Вышла мудрая Зима на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужаков приметила. Велела им идти прочь в свои семьи.

Кто же  из них чужаки? (Стужа, Вьюга) -- Какие это были слова? С одинаковым значением и разными корнем

8. Самостоятельная работа.

Мороз и Снег очень переживают за птиц, поэтому вам отправили послание:
Пок…рмите птиц з…мой.

Пусть со всех к…нцов

К вам сл…тятся, как д…мой,

Стайки на крыльцо.

Не б…гаты их к…рма.

Горсть з…рна нужна,

Горсть одна —

И не стр…шна

Будет им з…ма.

--Это самостоятельная работа. Каждый в уме подбирает проверочное слово и записывает гласную букву.

Рефлексия: Закончился наш урок. Скажите, что понравилось, что для вас было трудным, что узнали новое.

У кого из ребят самые точные мысли? Полные ответы? Широкий кругозор?

Домашняя работа: дописать послание или подобрать слова к корню дом.

Словесное лото, карточки:

Б…жать, гл…зок, д…жди, м…ряк, ст…рина, м…розец.


Зв…рёк, отм…розить, ст…ричок, б…жать, л…стик, пов…р.


Д…ма, б…гунки, м…розище, зв…рушка, г…родишко, в…ренье.


Зв…ринец, ст…рик, м…рской, д…ждище, м…рской, гл…зёнки.


Д…машний, в…рёный, г…родки, ст…ринный, з…ма, м…розный.


Б…гуны, д…ждинка, г…род, ст…ричок, л…сток, в…рить.


Г…рожанин, зв…ринец, д…ждевой, гл…зки, в…риться, б…гу.


В…рить, гл…зёньки, м…розить, л…сточек, т…грица, ст…руха.


Г…родской, зв…рёк, м…роженое, ст…рушечка, з…мовье, б…гущий.


Г…родить, ст…реть, прим…рье, обв…риться, з…мовать, гл…за.


Т…грята, д…ждливый, л…сток, з…мушка, заб…гать, гл…зной.


Перег…родить, т…грица, л…сток, з…мовка, зам…роженный, гл…зник.


Б…гуны, гл…зок, д…ма, зам…рской, л…стовой, зам…розить.


Д…машний, оз…мые, м…рской, прест…релый, б…лить, гл…застый.


Уб…жать, св…рить, зв…рёк, д…мосед, зам…розки, .


Гл…зной, д…ждевик, м…риться, з…мовать, м…рячка, к…рмить.


Д…ма, зв…ринец, л…стоед, , безгл…зый, б…глец, д…жди, зам…розок.


Зв…рюга, б…гунок, ст…рик, разм…розить, д..ждичек, д…мишко.


Л…сток, ст…ричок, предз…мний, гл…зеть, перем…розить, зав…рной.


Св…рить, з…мой, д…машний, зам…рский, г…родской, д…жди.


Гл…за, л…ства, ст…реть, зав…рить, перел…стать, б…готня.


В…рёный, гл…зные, сн..говик, д…жди, ч…сы, д…ревья.


Зв…риный, д…ловой, т…гриный, д…машний, поб…лить, м…рской.


Т…гренок, д…ждинка, ст…рик, д…машний, м…рячки, гл…зунья.


В…рёный, т…грица, л…сты, м…розец, б…гунок, д…жди.


Зв…рьки, м…ряки, пол…стать, д…мище, гл…за, г…родской.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме"Алфавит"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства