kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Отчего коты и кошки умываются после еды? Непроизносимые согласные,

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Какова задача нашего урока? Наполнить корзину волшебными словами. ( Корзина Волшебных слов.)

Сегодня мы полистаем кодекс хороших манер и правил поведения, отправимся в страну, которой нет на глобусе, а называется она Этикет. 

Что такое этикет? Откроем словарь и прочитаем:

Страница историческая. Портрет Людовика 14

Слово учителя:

- На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика 14, имевшего прозвище Король-солнце, гостям вручили карточки-этикетки, с перечислением некоторых правил поведения. Вот сейчас вы тоже получите такие карточки-этикетки.

- Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске:

                         Мой подарок я вручила,

То есть радость получила

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне

от подарка моего -

стало два из одного!

Э. Машковская

Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка Отчего коты и кошки умываются после еды? Непроизносимые согласные,»

Неделя

День 24.04.2014.

Класс 4 Урок 2

Тема урока

Отчего коты и кошки умываются после еды?

Непроизносимые согласные

Общая цель

Активизировать в речи учащихся новые слова. Учить диалогической речи.

Ожидаемые результаты

Понимает русскую речь, выразительно читает, развивает технику чтения.

Тип урока

объяснение и закрепление нового материала;

Задания

Приветствие, Корзина Волшебных слов, Страница историческая. Портрет Людовика 14, карточки-этикетки, игра с залом «Я начну, а ты продолжи…», что обозначает слово «вежливость»? загадки, игра «Свободный микрофон», Физминутка «Это про меня», Физминутка «Это про меня».

Составление вопросов высокого порядка.

Необходимые материалы

Сюжетная картинка , предметные картинки, презентация,песня «Улыбка»

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (3-5 мин)

Мотивационный этап: игра «Внимание, пожалуйста!»

- Ребята, я буду обращаться к вам с просьбами, но вы должны выполнить только те, где звучит слово «пожалуйста»

- Поднимите левую руку.

- Поднимите правую руку, пожалуйста.

- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста.

- Закройте глаза, пожалуйста.

- Дотроньтесь до плеча соседа.

- Посмотрите друг на друга.

- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста.

- Улыбка будет самым главным гостем на нашем занятии

- Приветствие.

Целепологание.

- Разговорная минутка.

Слайд №1 Улыбки

( Звучит песня «От улыбки…»)


Определение цели занятия

Презентация (7-10 мин)






























Основная часть

(25-30 мин)

- Какова задача нашего урока? Наполнить корзину волшебными словами. ( Корзина Волшебных слов.)

Сегодня мы полистаем кодекс хороших манер и правил поведения, отправимся в страну, которой нет на глобусе, а называется она Этикет. Что такое этикет? Откроем словарь и прочитаем:

Страница историческая. Портрет Людовика 14

Слово учителя:

- На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика 14, имевшего прозвище Король-солнце, гостям вручили карточки-этикетки, с перечислением некоторых правил поведения. Вот сейчас вы тоже получите такие карточки-этикетки.

- Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске:

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне

от подарка моего -

стало два из одного!

Э. Машковская

Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Игра с залом «Я начну, а ты продолжи…»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …(«спасибо»).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит … («добрый день»).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … («здравствуйте»).

В любой стране на прощание

Всегда говорят … («до свидания»)

- О чем будем говорить? ( О вежливости, о вежливых словах).

Справка учителя «Путешествие в прошлое»

- Ребята, а знаете ли Вы, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

- А что же происходит в наши дни?

Упражнение 2 «В магазине». Упражнение 3 «На улице»

(устно).

стихотворение «Здравствуйте».

- Здравствуте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Упражнение 3 Впишите вежливые слова

Отгадав загадки,вы узнаете, о ком сегодня будем читать.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

- Почему вы считаете,что это воробей? Что вы знаете о воробьях?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.(Кошка)

- Почему вы считаете, что это кот?

- Что вы можете рассказать о кошках?

- О каких повадках кошек вы знаете?

- Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?

- Люди умываются до еды или после еды?

Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.

А теперь все вместе делимся впечатлениями о прочитанном и играем в другую игру «Свободный микрофон»

Вы можете воспользоваться словами – помощниками

«Мне кажется…» «Впечатление произвел….»

«Особенно запомнился….»

«Поразило, удивило…..»

Чем закончилась сказка?

Прочитайте слова на доске.

(смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)

Расставьте слова под картинками кота и воробья.

Расскажите, какой в сказке воробей?

А какой в сказке кот?

Физминутка «Это про меня»

«Да» - хлопать над головой

«Нет» - хлопать за спиной

-У нее бесшумная походка…

-Она лает, если к дому подходит кто-то чужой

-Она умеет мурлыкать

-С ней человек ходит на охоту

-Она узнает об окружающем мире с помощью усов

-Ее называют другом человека

-Она умывается собственной лапкой…

Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта

-Как вы понимаете эти слова?

-А какой вывод вы сделали для себя? (любить животных, не бросать их в беде, нести ответственность за них)

Нет большего волшебника на Земле, чем сам человек. Это в его силах сделать грустное веселым, серое – ярким, злое – добрым. Помни об этом и твори добро, Человек!







- В день, пожалуй, раз до ста говорите слово….пожалуйста.

- Нельзя грубить и чваниться, знакомым надо …. кланяться.

- Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, ….как поживаете.

- Забудьте слово лень, говорите чаще …..добрый день.

- Когда вас бранят за шалости, говорите ….простите, пожалуйста.

- Знакомые слова? Часто ли мы их произносим?

Дарим улыбку командам.

(смайлики)











Итог (5 мин)

Итог урока (рефлексия).

О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим?

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Айтбаева Анаргуль Жекеновна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства