1.Организационный момент. Готовность класса к уроку.
Эмоциональный настрой: «Желаю на уроке всем успехов и хороших оценок»
2.Постановка учебных задач урока.
3.Стадия осмысления.
Работа над эпиграфом к уроку.
«Знание языка и культуры другого народа делает человека равноправным с этим народом». Абай Кунанбаев
Словарная работа со словом ( равноправный).
4.Работа над речевой темой урока.
А).Работа в группах. Самостоятельное чтение текстов.
1. группа: работа с текстом «Наурыз»
2.группа: работа с текстом «Масленница»
Обмен информацией. Стратегия «Джигсо»
Б).Составление диаграммы Венна.
Наурыз Масленница
конец зимы блины ярмарка катание на санях и тройках
весна наурыз коже соревнование игры алтыбакан
Праздник приход весны
5.Работа над грамматической темой урока
А).Стратегия «Корзина идей».
(собрать морфологические признаки глагола прокомментировать их, приводя примеры).
Что делать? Что сделать?
предмет
действие предмета
склонение
возвратность
вид
подлежащее
сказуемое
время
спряжение
Б). Индивидуальная работа по карточкам.
В). Проверка карточек, выполненных учащимися; устное оценивание работ с комментированием.
Г). Составление пятистишья «Синквейн» по группам к словам: весна и праздник.
6.Итог урока. 1.Что новое вы сегодня узнали о традиционных праздниках, которые мы празднуем в Казахстане? Какой информацией вы поделитесь со своими друзьями?
7. Дача домашнего задания
Выучить стихотворение о весне и рассказать его на уроке литературы.
8. Рефлексия
Я должен (должна) знать все о глаголе, потому что…