kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-проекта по русскому языку "Фразеологизмы-языковые самородки". Создание "живой газеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект по русскому языку в 6 классе "Фразеологизмы-языковые самородки" на этапе обобщения изученного по теме "Фразеологизмы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по русскому языку "Фразеологизмы-языковые самородки". Создание "живой газеты"»

План-конспект урока русского языка в 6 классе

«Фразеологизмы-языковые самородки».

Урок-проект.

Цели урока:
1) Образовательная: закреплять у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 
2) Развивающая: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формировать навыки определения особенностей фразеологических оборотов, умения отличать их от других речевых единиц в потоке речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников;
3) Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Задачи:

  1. Закреплять умение распознавать фразеологические обороты.

  2. Выявить их эмоционально- выразительные достоинства.

  3. Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.

Ход урока:

1) Орг.момент.

2) Цель урока (формулируют учащиеся)

3) Найти свободные и несвободные сочетания из записанных на доске

учащиеся дают определение понятия «фразеологизм».

4) Работа с фразеологическим словарём по группам (найти значения фразеологизмов)

5) Определение синтаксической роли фразеологизмов. Работа у доски и в тетрадях. Словарная работа. Повторение признаков разных частей речи. Работа в группах. Фронтальный опрос.

6) История происхождения фразеологизмов (устные выступления учащихся от разных групп)

7) Вспомнить определения синонимов и антонимов, подобрать синонимы и антонимы к указанным фразеологизмам. Работа в группах. Фронтальный опрос.

8) Физкультминутка (проводит учащийся). Описания упражнений сформулированы фразеологизмами.

9) Задание по группам: вспомнить фразеологизмы с указанными словами (язык, вода, рука, уши). Каждая группа записывает фразеологизмы к одному слову.

10) «Фразеологизмы в картинках». Представители от каждой группы показывают заранее подготовленный рисунок, а другие должны догадаться, какой это фразеологизм.

11) Задание по группам. Каждой группе нарисовать два рисунка, передающих содержание фразеологизма. Другие учащиеся, посмотрев на рисунки, должны догадаться, о каком фразеологизме идёт речь. (В дальнейшем из этих рисунков будет сделана «Живая газета»). Выставка рисунков будет проведена в школе.

12) Подведение итогов урока. Рефлексия (дети анализируют свою работу, используя в речи фразеологизмы). Лист самооценки.

13) Домашнее задание: используя фразеологизмы, написать сочинение (придумать продолжение предложенной сказочной истории «Приключения Васи Зацепочкина»)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карасёва Елизавета Петровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства