Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по русскому языку "Фразеологизмы-языковые самородки". Создание "живой газеты"»
План-конспект урока русского языка в 6 классе
«Фразеологизмы-языковые самородки».
Урок-проект.
Цели урока: 1) Образовательная: закреплять у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 2) Развивающая: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формировать навыки определения особенностей фразеологических оборотов, умения отличать их от других речевых единиц в потоке речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников; 3) Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Выявить их эмоционально- выразительные достоинства.
Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.
Ход урока:
1) Орг.момент.
2) Цель урока (формулируют учащиеся)
3) Найти свободные и несвободные сочетания из записанных на доске
учащиеся дают определение понятия «фразеологизм».
4) Работа с фразеологическим словарём по группам (найти значения фразеологизмов)
5) Определение синтаксической роли фразеологизмов. Работа у доски и в тетрадях. Словарная работа. Повторение признаков разных частей речи. Работа в группах. Фронтальный опрос.
6) История происхождения фразеологизмов (устные выступления учащихся от разных групп)
7) Вспомнить определения синонимов и антонимов, подобрать синонимы и антонимы к указанным фразеологизмам. Работа в группах. Фронтальный опрос.
8) Физкультминутка (проводит учащийся). Описания упражнений сформулированы фразеологизмами.
9) Задание по группам: вспомнить фразеологизмы с указанными словами (язык, вода, рука, уши). Каждая группа записывает фразеологизмы к одному слову.
10) «Фразеологизмы в картинках». Представители от каждой группы показывают заранее подготовленный рисунок, а другие должны догадаться, какой это фразеологизм.
11) Задание по группам. Каждой группе нарисовать два рисунка, передающих содержание фразеологизма. Другие учащиеся, посмотрев на рисунки, должны догадаться, о каком фразеологизме идёт речь. (В дальнейшем из этих рисунков будет сделана «Живая газета»). Выставка рисунков будет проведена в школе.
12) Подведение итогов урока. Рефлексия (дети анализируют свою работу, используя в речи фразеологизмы). Лист самооценки.
13) Домашнее задание: используя фразеологизмы, написать сочинение (придумать продолжение предложенной сказочной истории «Приключения Васи Зацепочкина»)