Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Подготовка класса к работе. Организация своего рабочего места. | Личностные: самоопределение; регулятивные:целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Каллиграфическая минутка буква Ж,ж. 2.Выпиши слова с сочетаниями жи – ши. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 1.Записывают слова в тетрадь. 2. Проверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3. Постановки учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Какая буква пишется после шипящих ж. ш. Определите тему и цели урока. Проблемная ситуация. Загадка. отгадай, сделай транскрипцию и запиши буквами. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Если слышу после ж и ш звук ы.вспоминаю правило жи – ши пиши с буквой и. | Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное Закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Найди пару. Физкультминутка. 3. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа в тетради. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность с применением новых знаний. Измени слова так, чтобы они обозначали приказ. Взаимопроверка выполненного задания (обмен тетрадями). | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию - Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и ответьте на вопрос: Я знаю, что… Я понял, что.. Мне понравилось… Было трудно… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия; личностные: смыслообразование |